02 декабря 2020 18:03

фото: Архив / ИД «Гудок»

Ролик пошёл в ремонт

Годовой экономический эффект около полумиллиона рублей от реализации по программе «Бережливое производство» проекта «Восстановление роликов УСО» получен специалистами путевой машинной станции № 58 (Софрино) (ПМС-58) Московской дирекции по ремонту пути.
Ролик УСО (унифицированное съёмное оборудование) представляет собой литой корпус со встроенными однорядными коническими подшипниками повышенной грузоподъёмности, которые закрыты крышками. Унифицированное съёмное оборудование применяется при строительстве железных дорог либо при капитальном ремонте пути. Оборудование УСО предназначено для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решётки на четырёхосных платформах для транспортировки к месту укладки пути.

Так как ролик УСО служит в качестве опоры качения для пакета звеньев путевой решётки на транспортёре, то при постоянной эксплуатации оборудования УСО является запасной частью, которую необходимо обновлять наиболее часто.
«Стоимость одного ролика превышает 12 тыс. руб., – рассказывает главный инженер ПМС-58 Степан Рыженко. – Таким образом, в год в среднем на замену 53 роликов нам было необходимо более 600 тыс. руб. Было принято решение снизить затраты на приобретение роликов за счёт восстановления поверхности катания собственными силами».

Для выработки технологии восстановления и проведения экономического расчёта была создана проектная команда под руководством Степана Рыженко. В её состав вошли начальник отдела экономики и финансов Оксана Кийкова, ведущий технолог производственно-технического отдела Вадим Пяткин и другие специалисты.

Было подсчитано, что для восстановления поверхности катания одного ролика необходимо использование 0,1 кг электродов и 0,5 кг проволоки. Кроме того, необходимы токарь и электрогазосварщик, общая продолжительность работы которых составит порядка 3 чел.-ч.

Расчёт фонда оплаты труда специалистов был произведён на основании действующих тарифных ставок, а также нормативных документов структурных подразделений ОАО «РЖД». В расчёте экономического эффекта учитывались среднерыночные цены, принятые по итогам проведённого мониторинга.

Что касается технологии восстановления, то для этого производится наплавка проволоки на место проточки поверхности катания ролика. Наплавка производится в три слоя, после каждого проводятся снятие наплавочного шлака и замеры наплавленного слоя. После наплавки всех трёх слоёв угловой шлифмашиной проводятся шлифование поверхности катания, очередные замеры, и ролик УСО восстановлен.
«Расходы ПМС-58 на восстановление одного ролика УСО составили порядка 2,5 тыс. руб. без НДС или чуть более 3 тыс. руб., учитывая налог, – говорит Вадим Пяткин. – Таким образом, расходы на 53 ролика, которые необходимо восстановить, в среднем в год составляют около 161 тыс. руб. с НДС, а экономический эффект от внедрения проекта превышает 477 тыс. руб.».

В ПМС-58 к разработке и внедрению проектов по программе «Бережливое производство» относятся с большим вниманием. Помимо реализации проекта по восстановлению роликов здесь в этом году был реализован проект «Устройство стенда для сборки стрелочных переводов на производственной базе ПМС-58». Он предусматривал снижение расходов на транспортировку стрелочных переводов для производственных нужд предприятий с других ПМС за счёт сборки стрелочных переводов на производственной базе ПМС-58. Собственно, для этого и был обустроен соответствующий стенд в Софрино. А экономический эффект от реализации проекта составил более 2,7 млн руб. в год в основном за счёт устранения затрат на транспортировку.

Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31