21 января 2022 14:10

фото: Архив ПМС-151

Восемьдесят лет развития

Путевой машинной станции № 151 Куйбышевской дирекции по ремонту пути 18 октября исполнилось 80 лет.
Первая стационарная машинно-путевая станция (СМПС) Пензенской железной дороги (в 1942 году она вошла в состав железной дороги им. В.В. Куйбышева) была сформирована в 1940 году. Её появление было обусловлено велением времени. С середины 1930-х годов в стране началась индустриализация, развернулось строительство промышленных гигантов, шло перевооружение предприятий. На стальных магистралях резко возросли объёмы перевозок, но их путевое хозяйство не могло обеспечить бесперебойный пропуск поездов без масштабной реконструкции.

Решение этой задачи было возможно только при условии механизации трудовых процессов и создания эффективной технологии работ. Чтобы «ликвидировать кустарщину и примитивность в производстве путевых работ», по решению народного комиссара путей сообщения СССР по всей стране стали создавать машинно-путевые станции.

Хотя перед СМПС Пензенской дороги стояла задача капитального ремонта пути, оснащена она была в основном средствами малой механизации, тяжёлых машин для укладки путевой решётки, разгрузки и дозировки балласта не было. Ремонт проводился раздельным способом: сначала меняли шпалы, потом – рельсы. За месяц такими темпами удавалось отремонтировать не больше 7–8 км пути.

Конец 1940-х – начало 1950-х годов можно назвать началом технической революции в путевом хозяйстве. Постепенно на магистраль стали поступать путеукладочные краны, погрузочные краны на сборку путевой решётки, плетевые путеукладчики, хоппер-дозаторные вертушки.

С 1963 года предприятие, пережившее несколько реорганизаций и переименований, стало именоваться путевой машинной станцией № 151. Под руководством опытного руководителя Алексея Бакулина коллектив своими силами начал создавать производственную базу, перешёл на более прогрессивные методы ведения работ и коренным образом изменил технологию выполнения капитального и среднего ремонта пути. Благодаря использованию укладочных кранов УК-25/9-18, машин ЭЛБ, ВПО-3000, ВПР-1200, Р-2000, ПБ-01 все трудоёмкие работы были механизированы.

В 1980 году уровень механизации при проведении капитального ремонта пути составлял уже 78%, а на звеносборочной базе – 84%.

В 1984 году ПМС-151 возглавил Григорий Сологуб. За время его руководства были построены два жилых дома, в которые заселились работники станции, до этого жившие в вагонах. На производственной базе появились административный корпус, депо для тяжёлых машин, механические мастерские, ангары, кузнечный цех. Существенно расширился парк машин и оборудования. Сборка звеньев на железобетонных шпалах стала производиться на полуавтоматической поточной линии, а демонтаж старогодной решётки – на звеноразборочном стенде ЗРС. Производственная база пополнилась также шестью козловыми кранами КДКК-10. Внедрение новых технологий и оборудования позволило экономно расходовать материально-технические ресурсы и повторно использовать старогодные рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, подкладки, костыли, болты, гайки, шайбы, противоугоны и т.п.

Спустя 80 лет со дня образования ПМС-151 это высокомеханизированное предприятие со сформировавшимися традициями, успех которого обеспечивают профессионализм работников, кадровая стабильность и технологическая слаженность.

В коллективе трудятся немало людей, для которых профессия путейца стала семейной. Это династии Синегубовых, Вороновых, Макеевых, Давыдовых, Колтаковых, Мироновых, Глазковых, Лисиных.
«В этом году всеми видами ремонта мы оздоровили 73 км пути, – рассказал начальник ПМС-151 Юрий Рамакаев. – Работали на перегонах Воеводское – Сура, Леонидовка – Шнаево, Коптево – Репьёвка, Пенза-1 – Пенза-2, ремонтировали пути на станциях Пенза-3 и Воеводское. Из-за коронавируса сезон выдался непростым, но со всеми поставленными задачами мы справились в срок. Команда у нас опытная, все работники – надёжные люди, трудятся в полную силу. Каждый понимает, что от нашей работы и состояния пути зависят скорость движения поездов, комфортабельность поездки пассажиров».

Лана Новицкая
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31