18 января 2022 17:01

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Обменный курс вагона

В 2020 году будет списано по возрасту 14,2 тыс. вагонов, а на сеть поступит почти 40 тыс.

АО «Федеральная грузовая компания» поддерживает государственное субсидирование обмена старых вагонов на новые инновационные с целью выравнивания баланса парка на сети. Об этом в ходе сессии «The Rolling Stock. Обновление вагонного парка в новой реальности экономики грузовых перевозок» Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» заявил заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры АО «ФГК» Сергей Романов.
По словам Сергея Романова, если ничего не предпринимать, то до 2030 года будет наблюдаться устойчивый и значительный профицит парка, что затруднит перевозки из-за проблем с загруженностью железнодорожной инфраструктуры.
«Мы предлагаем программу trade-in, при которой оператор отдавал бы вагоностроительному заводу три старых вагона, у которых уже заканчивается срок службы, получая один новый инновационный плюс определённую субсидию заводу со стороны государства, – говорит Сергей Романов. – Это позволит избавиться от лишних старых вагонов и обновить парк инновационными».

За trade-in в той или иной вариации высказались заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук и заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК ОВК» Анна Орлова. Последняя заметила, что, по расчётам, через 16 лет эксплуатации вместо капитального ремонта будет выгоднее заменить вагон на новый инновационный, а экономическую невыгодность этой операции покроет государственная субсидия, которая позволит утилизировать и запасные части, чтобы не допустить выхода на рынок дешёвого б/у.
«В 2020 году на сети в ожидании груза находятся 120 тыс. простаивающих вагонов, которые в определённой мере затрудняют движение по сети, – говорит начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов. – Участникам рынка необходимо продолжать поиск оптимальной структуры баланса парка вагонов для обеспечения вывоза всего предъявляемого к перевозке объёма грузов».

По данным Управления вагонного хозяйства, в 2020 году должно быть списано по сроку службы 14,2 тыс. вагонов, в то время как ожидается поступление без малого 40 тыс. В этом случае trade-in действительно мог бы в какой-то степени выравнять баланс. Сегодня в правительстве этот вопрос активно обсуждается.

То, что нужно заранее готовиться к отставлению значительного количества подвижного состава в начале 2021 года, на конференции говорил и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов. ОАО «РЖД» активно занимается и маршрутизацией, и повышением веса составов, и техническими аспектами, ускоряющими оборот грузового вагона, поэтому количество невостребованных вагонов, даже несмотря на рост перевозок, будет значительным. Совместно с СОЖТом сейчас определяются места массового отстоя и ценовая политика при занятии инфраструктуры. Также предполагается внедрить на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» сервис по предоставлению операторам возможностей инфраструктуры для размещения невостребованных вагонов.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31