17 января 2022 07:28

Компания ТрансТелеКом: «Цифровые сервисы приближают будущее»

Компания ТрансТелеКом, оператор связи для населения, бизнеса и государства, сохраняет свои позиции во всех сегментах деятельности и развивает новые проекты. О работе провайдера в условиях пандемии рассказал заместитель генерального директора компании Алексей Ноздрин.
– Недавно компания ТрансТелеКом сообщила о завершении очередного этапа работ по подключению к Интернету социально значимых объектов в рамках федеральной программы «Цифровая экономика». Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.
– В 2019 году ТрансТелеКом одержал победу в аукционе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на подключение к сети связи социально значимых объектов в четырёх регионах – Курской и Ростовской областях, Краснодарском крае и Забайкальском крае, заняв третье место в России по объёму исполняемых работ среди всех операторов связи. Это очень важный национальный проект, в ходе которого Интернет появляется в тысячах школ, фельдшерско-акушерских пунктов, пожарных частей и в других социальных учреждениях. Особенно это важно для удалённых и малых населённых пунктов, куда Интернет приводится впервые. Монтаж узла связи в небольшом селе даёт возможность со временем подключить к сети и домовладения, а для жителей сделать доступными современные цифровые сервисы.
К настоящему моменту ТрансТелеКом выполнил уже два из трёх запланированных этапов работ. Наши специалисты проделали обширную работу, причём не только техническую, но и организационную, согласовательную. В прошлом году мы подключили к Интернету 1754 объекта, в 2020 году – ещё 2157. Отчасти выполнение обязательств осложнялось эпидемической обстановкой. Заботясь о своих сотрудниках, ТрансТелеКом обеспечил неукоснительное соблюдение всех требований Роспотребнадзора. Обязательства по контракту мы исполнили в соответствующем объёме и в срок, а в настоящее время уже приступили к подготовительным работам для реализации финального этапа в 2021 году.
ТрансТелеКом – федеральный оператор связи с обширной сетевой инфраструктурой, большим опытом эксплуатации и компетентными профессионалами в команде, поэтому наше активное участие в программе «Цифровая экономика» закономерно и логично, а результаты выполненной работы послужат цифровизации и развитию населённых пунктов.

– Нынешний год стал временем небывалого роста спроса на сервисы связи. Как ТрансТелеКом справлялся с возросшими требованиями рынка?
– Действительно, вопрос качественной связи для всех стал актуален как никогда. Во избежание лишних рисков люди остаются дома и учатся, работают, развлекаются онлайн. Компании переводят сотрудников на дистанционную работу и нуждаются в надёжных инструментах для коммуникации с ними. Уже в марте-апреле мы наблюдали значительный рост трафика в нашей сети – он составил около 20%. Затем нагрузка несколько снизилась, в итоге мы получили рост около 12%. Несмотря на резко выросший трафик, наша сеть обеспечила требуемое качество услуг. Кроме того, данный период был отмечен ростом спроса на дополнительные сервисы – онлайн-кинотеатры, пакеты ТВ-каналов и программное обеспечение. К концу весны текущего года доход от видеоподписок вырос на 18%, а количество пользователей на 17%. Количество клиентов, пользующихся антивирусами, по итогам апреля превысило 12% от всех пользователей ШПД ТТК.
Весной, в самые непростые периоды пандемии, мы оказывали услугу доступа в Интернет абонентам (и физическим, и юридическим лицам) при любом балансе лицевого счёта. Кроме того, в течение всего апреля абоненты, оставив соответствующую заявку, могли пользоваться Интернетом на скорости 2 Мбит/с совершенно бесплатно.
В апреле 2020 года, понимая важную роль операторов связи, Правительство Российской Федерации включило компанию ТрансТелеКом в перечень системообразующих организаций страны. Мы и сейчас внимательно следим за развитием событий и готовы в случае необходимости принимать дополнительные меры поддержки наших абонентов.

– Как ТрансТелеКом расширяет свою абонентскую базу? Не отразился ли на вас так называемый коронакризис?
– Что касается объёма абонентской базы по широкополосному доступу в Интернет, то мы традиционно входим в топ-5 провайдеров связи по этому показателю. Несмотря на жёсткую конкуренцию в этом сегменте, мы наращиваем ключевые показатели этого бизнеса, выручку и абонентскую базу.
Развивая продуктовый портфель, мы разрабатываем для абонентов гибкие пакетные предложения для людей любого возраста и круга интересов. Очень востребованы наши телевизионные сервисы в рамках услуги «Интерактивное телевидение», причём количество абонентов этого сервиса продолжает быстро расти. Также мы предлагаем более сегментированные сервисы, например продукт для геймеров ТТК Play, подписки на антивирус, родительский контроль, блокировку нежелательных звонков. Всё это помогает сохранить лояльность существующих абонентов и привлечь новых.
Ещё один эффективный путь набора абонентской базы, который мы активно применяем, – это модель FVNO (виртуальный оператор фиксированной связи). Без дополнительных инвестиций на строительство сетей связи мы предлагаем другим операторам гибкие условия по обмену техническим охватом существующих сетей, такое сотрудничество позволяет подключать абонентов массового сегмента на сетях друг друга. Свыше 10 тыс. абонентов подключены в рамках этой модели на сетях более 30 операторов.

– Одним из ваших ключевых клиентов является ОАО «РЖД». Как повлияли события эпидемии на ваши проекты для российских железных дорог?
– Разработка и развитие цифровых сервисов для РЖД и транспортно-логистической отрасли в целом – одно из центральных направлений нашей работы. Бесплатный доступ к Wi-Fi на вокзалах, организация видеонаблюдения на объектах железнодорожной инфраструктуры – вот лишь некоторые направления нашего партнёрства. В марте, когда офисных работников массово переводили на удалённую работу и увеличилась нагрузка на сеть, ТрансТелеКом расширил пропускную способность каналов связи для подразделений и дочерних организаций РЖД.
Ещё один наш цифровой продукт для транспортной отрасли – интеллектуальное видеонаблюдение, или видеоаналитика. События эпидемии показали его актуальность. С помощью видеоаналитики удобно отслеживать, например, соблюдение правил безопасности или технологических операций. Цена пренебрежения ими слишком высока, но обеспечение постоянного визуального контроля очень зависит от человеческого фактора. Сотрудник может устать, отвлечься, да и постоянное нахождение рядом с коллегами – по нынешним временам риск для здоровья. Видеоаналитика с помощью искусственного интеллекта отслеживает соблюдение необходимого параметра (например, времени нахождения детали на прокатном стане) и лишь в случае нарушения сигнализирует об этом ответственному сотруднику. Так наша разработка помогает соблюдению производственных процессов, а людей бережёт от дополнительных рисков в период эпидемии.
ТрансТелеКом также показал свою эффективность в проектах Стратегии цифровой трансформации, предусматривающих задачи по внедрению интеграционных решений. И это закономерно, поскольку ТТК обладает обширной и территориально распределённой сетевой инфраструктурой, значительная часть которой расположена вдоль железных дорог. Сейчас мы формируем пул проектов, где ТТК реализует свои компетенции в сфере телекоммуникаций и связи, цифровых сервисов, строительства и интеграции для транспортной отрасли.
Летом текущего года мы рассказали о первых результатах проекта по внедрению системы интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях. Каждый такой пост использует системы считывания RFID-меток, интеллектуальной спутниковой пломбы, оборудования Интернета вещей по беспроводной технологии LPWAN с низким энергопотреблением. Создание интегрированных постов позволяет без дублирования функций аппаратуры обеспечить корректными данными в режиме реального времени все подразделения, оперирующие информацией о подвижном составе. Сейчас такие посты установлены уже на четырёх крупных сортировочных станциях РЖД, и за время их работы система проконтролировала более 300 тыс. вагонов. В обозримом будущем планируется оснастить ими все ключевые сортировочные станции. Это позволит перевести контроль и диагностику подвижного состава на качественно иной уровень. Так мы приближаем цифровое будущее.

– ТрансТелеКом отвечает за эксплуатацию Единого контакт-центра ОАО «РЖД». Как развивается этот проект?
– Да, в 2017 году ТТК запустил Единый информационно-сервисный центр РЖД. За прошедшее время центр обслужил десятки миллионов обращений пассажиров и грузоотправителей. Задействованы разнообразные каналы связи – от обращений по электронной почте и в чатах до call-центра с «живыми» операторами и роботизированной обработкой заявок. ЕИСЦ принимает обращения по различным тематикам, среди наиболее востребованных – вопросы поездок маломобильных пассажиров. Большой поток обращений контакт-центр принял в 2018 году во время проведения чемпионата мира FIFA – 2018 в России.
В самом начале пандемии в марте 2020 года Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» был создан штаб для оперативной поддержки грузоотправителей и грузополучателей. Технологическим и идейным партнёром выступила компания ТТК. В кратчайшие сроки мы модернизировали ПО, доукомплектовали штат операторов горячей линии, чтобы быть готовыми к быстрому реагированию на возможные внештатные ситуации. Команда контакт-центра обрабатывала заявки на возврат и обмен билетов, консультировала клиентов РЖД по вопросам изменений в расписании, обслуживала обращения грузоотправителей. За время работы штаба по более чем 1,5 тыс. обращений были предприняты меры экстренного реагирования с участием соответствующих инстанций.
Качество работы ЕИСЦ в этом году подтверждено двумя престижными отраслевыми наградами – центр стал финалистом профессиональной премии в области клиентского опыта СХ WORLD AWARDS, а также был отмечен наградой «Хрустальная гарнитура».
Разумеется, сегодня, в условиях обостряющейся эпидемиологической ситуации, все подразделения – члены оперативного штаба находятся в режиме повышенной готовности, а операторы контактного центра, ключевые участники всех коммуникаций, готовы первыми принять этот вызов на себя.

Беседовал Александр Иванов
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31