18 января 2022 14:20

Среагировали без промедления

Монтёры Голутвинской дистанции пути (ПЧ-7) Евгений Носков и Сергей Суслов в ходе выполнения работ по выправке пути в районе охраняемого переезда 111-й км перегона Голутвин – Пески своевременно заметили задымление одного из вагонов пассажирского поезда № 737 сообщением Воронеж – Москва, тем самым предотвратив возможное происшествие.
Трудовой стаж путейца Евгения Носкова составляет 32 года
Свой участок за 18 лет работы Сергей Суслов знает досконально
Каждый путеец знает о том, что железная дорога – сложный и живой организм, не способный существовать без человеческого внимания. Бесспорно, сейчас, за многие десятилетия существования, железнодорожный путь стал лучше, надёжнее, контроль за ним вырос в разы, но всё равно глаз да глаз нужен за ним, постоянный осмотр и текущий уход. И монтёры Евгений Носков и Сергей Суслов на своём участке работы обеспечивают его сполна. За смену им приходится преодолевать пешком десятки километров, а цепкий взгляд каждого способен выловить не только нарушения в состоянии дорожного полотна, но и любые нюансы, так или иначе связанные с безопасностью железной дороги. Произошедшее 27 июля 2020 года событие тому подтверждение.

В этот день железнодорожники занимались на своём участке выправкой пути по ширине колеи и уровню. Время предобеденное, чуть больше 13 часов. Солнце высоко в зените, отчего весь путь виден как на ладони. В какой-то момент услышали шум приближающегося поезда. Состав ещё не вышел из кривой, но железнодорожники уже знали, что через несколько секунд мимо промчится пассажирский фирменный поезд № 737 сообщением Воронеж – Москва. Оно неудивительно: если монтёр долгие годы работает на одном участке, то он без труда расскажет наизусть расписание не только пассажирских, но и пригородных, и грузовых поездов.

Готовясь встретить состав, работники дистанции отошли на несколько метров от полотна. Вот и поезд, за ним просматриваются второй, третий, другие вагоны. Но почему-то как по команде оба железнодорожника остановили внимание на одном – пятом по счёту.
«Сначала мне показалось, что из него сыплется песок, – рассказывает Сергей Суслов, – много песка. Поезд ближе – нет, не песок, а похоже, что дым».
«Тут же бросилось в глаза, – дополняет картину увиденного Евгений Носков, – что задымление под колёсами было насыщенным, с синеватым оттенком, да ещё были видны искры».

Поняв, что составу грозит опасность, путейцы пытались знаками донести увиденное машинисту. Однако тот не заметил стоящих на обочине железнодорожного пути людей. Вот мимо громыхнул и хвостовой вагон.

Уже месяцы спустя после случившегося путейцы расскажут корреспонденту «Московского железнодорожника» о том, что в разгар лета двухэтажные поезда приходят из Воронежа в Москву почти всегда переполненные: люди возвращаются с отдыха, в вагонах много детей…

В сложившейся ситуации путейцы сориентировались сразу. Как только поезд промчался, оба не сговариваясь бросились к находящейся по другую сторону железнодорожного пути дежурному по переезду Надежде Юдаевой. Та на своём рабочем месте не могла не видеть проходящий мимо состав, но, как потом выяснилось, задымление под одним из вагонов можно было наблюдать лишь с той стороны, где находились путейцы.

Дальнейший ход событий передают сухие строчки докладной, которую начальник Голутвинской дистанции пути отправит в адрес своей дирекции:
«Дежурный по переезду Юдаева Н.А. немедленно сообщила о неисправности дежурному по станции Пески Захаренковой Д.С. и машинисту поезда Ивахину С.А. (ТЧ-39 Рязань). В 13 часов 12 минут поезд был остановлен для осмотра на станции Пески. У вагона № 01730365 была выявлена приварка тормозной колодки к диску колеса (причина – заклинивание суппорта 1-й оси 1-й тележки вагона). Электромеханик поезда совместно с машинистом произвели принудительный отвод тормозной колодки от тормозного диска, и в 13 часов 56 минут поезд был отправлен со станции Пески».

Сергей Суслов трудится на одном и том же участке Голутвинской дистанции пути 18 лет. Свой обширный участок монтёр за это время изучил, что называется, до последней шпалы. Проходя в смену по несколько километров, он тем не менее не считает свою работу слишком тяжёлой физически. Другое дело, что выполнять её приходится на открытом воздухе. Летом – жара, зимой случаются морозы. Но при любой погоде у монтёра всегда одна задача – следить за тем, чтобы по путям и стрелкам, которые он обслуживает, безопасно проходили поезда.

Справляться с этой задачей Сергею удаётся вполне успешно. Во всяком случае, ставить точный диагноз деталям верхнего строения пути монтёр за годы работы научился очень хорошо.
У Евгения Носкова производственный стаж ещё больше. На железной дороге он с 1988 года. Начинал в Рязанской дистанции пути, откуда, будучи в должности бригадира, в 2003 году перешёл работать монтёром в ПЧ-7. Как и Сергей, Евгений за многие годы работы на одном участке достиг подлинного мастерства в своём деле. Можно сказать, что путейцы каждый день успешно сдают экзамен на своих рабочих местах. При любых погодных условиях, в любое время суток они на страже безопасности движения. При этом с должным уважением относятся не только к своей, но и к любой связанной с железной дорогой профессии. Их мнение, которое они абсолютно разделяют, сводится к тому, что в ОАО «РЖД» нет незначимых профессий. У каждой своя особая ценность и предназначение, своя роль. При этом каждый железнодорожник причастен к большому и важному процессу – движению поездов, отвечает за его безопасность, чем вправе гордиться.

Руководством Центральной и Московской дирекций инфраструктуры на имя начальника МЖД Михаила Глазкова подано представление о награждении монтёров Голутвинской дистанции пути Евгения Носкова и Сергея Суслова знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

Владимир Горелкин
Фото из личного архива
Сергея Суслова
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31