20 января 2022 08:07

День рождения героя

Герой Соцтруда Анатолий Фролов востребован и в 90 лет

В добром здравии и отличном настроении отметил 18 октября 90-летний юбилей прославленный машинист, Герой Социалистического Труда Анатолий Фролов.
Наш звонок застал Анатолия Ивановича на даче близ станции Наугольная Большого кольца БМО. Что примечательно, находится она почти на том же месте, где 18 октября 1930 года и родился герой в семье председателя колхоза, ушедшего добровольцем на фронт Великой Отечественной. Анатолий Иванович и его супруга Елена Ивановна, отметившие в прошлом году бриллиантовую свадьбу, считают себя детьми Победы. Как рассказал обозревателю «МоЖ» глава семьи, 90-летие он отметил вместе с дочерью Ольгой, зятем Владимиром – первым заместителем начальника Московского ИВЦ, внуком Максимом, невесткой Марией и правнуком Ильёй.

С юбилейной датой зачинателя тяжеловесного и длинносоставного пассажирского движения поздравили начальник Московской дороги Михаил Глазков, его предшественник Владимир Молдавер, председатель дорпрофжела на МЖД Дмитрий Шулянский, второй машинист – Герой Социалистического Труда Юрий Чумаченко и ещё десятки друзей, коллег, ветеранов. К поздравлениям присоединился и «Московский железнодорожник».

В поздравительных звонках и за праздничным столом вспоминали, конечно же, вехи трудового пути машиниста депо Москва-3 Анатолия Фролова. Его трудовой стаж на столичной магистрали – 37 лет. Во многих сложных видах вождения Фролов был первопроходцем. В 1962 году Анатолий Иванович первым на Московской дороге осилил грузовой поезд весом более 3,5 тыс. тонн, что стало почином среди машинистов-тяжёловесов. 13 июля 1984 года Фролов провёл первый в СССР длинносоставный, 24-вагонный пассажирский поезд по маршруту Москва – Ярославль. Тот поезд вели два электровоза ЧС2, сцепленные по системе многих единиц. Чтобы накатать необходимый опыт и предотвратить в пути любые неожиданности (манёвры пассажирских поездов на станциях строго запрещались), Фролов целый месяц тренировался, водил до Александрова и обратно в Москву состав из 30 пустых пассажирских вагонов. Первым в СССР Анатолий Фролов по поручению начальника Московской магистрали Ивана Паристого в 1980-х годах провёл пассажирский поезд в одно лицо. Чтобы допустить 53-летнего машиниста в кабину одного за правое крыло, его два месяца тестировали в Институте гигиены железнодорожного транспорта, проверяли здоровье, психологическую устойчивость, на два часа посадили в барокамеру. Но чаще вспоминается юбиляру другое.
«Больше всего снятся мне предотвращённые крушения, а их было несколько, – вспоминает Анатолий Фролов. – Снятся и спасённые люди, которых я в последний момент вытолкнул с колеи, применив экстренное торможение, выпрыгнув из кабины и бегом обогнав свой электровоз. Счёт тогда шёл на секунды».

Пять лет Анатолий Фролов был депутатом Верховного Совета РСФСР, в этом качестве много полезных дел переделал и для железной дороги, и для железнодорожников, в частности пробивал вопросы со строительством и выделением жилья.

Выйдя на заслуженный отдых, более 17 лет работал мастером производственного обучения в Железнодорожном колледже № 52, воспитал десятки машинистов и их помощников. Всю жизнь работая на линии Москва – Александров – Ярославль – Данилов, зная её как свои пять пальцев, Фролов разработал авторские покилометровые карты профиля пути и обучал по ним учеников. Анатолий Иванович и сейчас помнит, на каком участке надо как следует разогнаться, а где притормозить, какую скорость выбрать, чтобы не «растянуться» составом на перевале.

По словам Анатолия Ивановича, чувствует он себя хорошо, на прошлой неделе вместе с супругой закончили укрывать розы на зиму, до следующей весны. А в среду занимался составлением каталога книг своей замечательной библиотеки. Сказал, что после завершения карантина начальник столичной магистрали обещал пригласить его в управление и поговорить по душам: опыт Анатолия Фролова востребован всегда.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31