25 января 2022 14:49

Точная диагностика

Конкурс профессионального мастерства определил лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов

В минувшую пятницу, 16 октября, на площадке эксплуатационного вагонного депо Бекасово состоялся городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера – 2020», по итогам которого определились лучшие осмотрщики-ремонтники столичной магистрали.
В тройке лучших осмотрщиков-ремонтников МЖД (слева направо) Александр Лик, Виктор Чиглинцев и Алексей Фаустов
Конкурс профессионального мастерства среди представителей рабочих профессий, организаторами которого выступают правительство Москвы и Московская федерация профсоюзов, проходит в 23-й раз.

В этом году в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией из ранее согласованных 40 профессий призовой группы состязания проводятся только по 27 компетенциям, в том числе двум железнодорожным: машинист электропоезда и осмотрщик-ремонтник вагонов. Планируется, что машинисты электропоездов встретятся в финале «Московских мастеров» 29 октября, а лучшие осмотрщики-ремонтники вагонов стали известны по итогам соревнований, которые прошли в минувшую пятницу на базе вагонного эксплуатационного депо Бекасово Московской дирекции инфраструктуры, где побывал корреспондент «МоЖ».

Ограничительные меры, введённые из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, сказались и на количестве конкурсантов. За звание лучших по профессии «осмотрщик-ремонтник вагонов» боролись девять человек: по три представителя от вагонных эксплуатационных депо Орехово-Зуево, Бирюлёво и Бекасово, которые ранее прошли конкурсный отбор в своём структурном подразделении.
«Осмотрщиков-ремонтников часто называют мастерами точного диагноза. Их профессиональные навыки сегодня особенно востребованы на Московском железнодорожном узле, который динамично развивается, а техническое состояние вагона является одним из факторов, который непосредственно влияет на безопасность движения поездов, – заметил перед началом соревнований сопредседатель жюри конкурса, заместитель начальника службы – начальник отдела эксплуатации грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Вячеслав Голощапов. – Конкурс даёт чёткое представление об особенностях профессии осмотрщика-ремонтника и возможность участникам продемонстрировать все грани своего мастерства».

Ещё одним сопредседателем судейского жюри был заместитель председателя дорпрофжела на Московской дороге Геннадий Лабин, работу конкурсантов оценивали также эксперты из числа специалистов вагонного хозяйства МЖД.

Состязания проходили в три этапа. Сначала теоретическая часть. При тестировании на правила охраны труда, которое проходило в компьютерном классе депо Бекасово, участникам конкурса было предложено за 20 минут ответить на 100 вопросов. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. После этого конкурсанты отправлялись на производственный участок, где могли показать свои знания и умения уже на деле. Но прежде команды от каждого депо представили на суд жюри свои девиз и эмблему, а также фотоотчёт о прохождении конкурсного отбора на линейном уровне. Презентация дала возможность судьям поближе познакомиться с участниками соревнований. К примеру, Алексей Фаустов, представляющий вагонное эксплуатационное депо Орехово-Зуево, – выходец из династии железнодорожников. За плечами – 14-летний стаж работы в должности осмотрщика-ремонтника вагонов. Сегодня он трудится в пункте технического обслуживания грузовых вагонов станции Яничкино.

При выполнении практических заданий конкурсанты, как и на реальном производстве, полностью экипированы, у каждого за плечами сумка с необходимыми инструментами, приспособлениями, шаблонами. Хотя в повседневной работе осмотрщика-ремонтника иногда гораздо важнее экипировки оказываются острое зрение, отличный слух и выносливость.

Как поясняет главный инженер вагонного эксплуатационного депо Бекасово Алексей Трифонов, для практической части конкурса были подобраны два вида вагонов – зерновоз и полувагон. В них смоделировали 115 искусственных дефектов, в том числе скрытых. От участников требовалось выявить как можно больше неисправностей, и чем быстрее, тем лучше. На поиск всех дефектов конкурсанту выделялось меньше 8 минут. Каждая находка оценивалась в 2 балла.

По жребию первым к вагону подошёл представитель эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Евгений Кривощапов. В профессии он почти 12 лет. На площадке практического экзамена он в родной стихии, хотя для неспециалиста, наблюдающего за ходом соревнования, действия осмотрщика выглядели следующим образом: там подёргал, здесь потрогал, постучал молотком, посветил фонариком... Периодически докладывал судье: нет тяги ручного тормоза, нет болта... И всё-таки было видно, что чётко выполнять осмотр мешает волнение, была заметна спешка в действиях. В отведённый для осмотра норматив Евгений уложился, но из-за поспешности просмотрел некоторые дефекты.

Виктор Чиглинцев из вагонного эксплуатационного депо Бекасово к вагону подходит быстро, осматривает сбоку, присаживается на корточки, заглядывает под вагон. Звон от удара молотком сопровождается отрывистыми репликами: слом пружины, букса перевёрнута, нет тяги ручного тормоза... В итоге отведённый ему норматив по времени Виктор использовал с запасом.
«Задание оказалось не столь сложным, как ожидал. На вагоне, который только что вышел из ремонта, неисправности искать обычно тяжелее. Да и накопленный за 9 лет опыт сказывается, всё-таки глаз намётанный, – прокомментировал он своё выступление. – Такие мероприятия, несомненно, нужны, чтобы работники могли повышать своё мастерство. В таком соперничестве есть возможность не только показать свой уровень знаний, но и поучиться многому друг у друга».

В итоге Виктор Чиглинцев стал победителем конкурса, ненамного опередив своего коллегу по депо Александра Лика. Третье место досталось представителю депо Орехово-Зуево Алексею Фаустову. Призёры конкурса получили дипломы от дорпрофжела на МЖД и Московской дирекции инфраструктуры, их ожидают также награды от столичного правительства.

Владимир Горелкин
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31