24 января 2022 09:09

фото: 123RF/Legion-Media

Индивидуальный подход

В середине октября для участников проекта HR-Лига был проведён мастер-класс «Адаптация и наставничество. Эволюция корпоративного обучения». Руководители в области управления персоналом узнали, как грамотно и эффективно выстраивать взаимодействие между наставниками и молодыми специалистами.
Напомним, проект HR-Лига был запущен Департаментом управления персоналом (ЦКАДР) ОАО «РЖД» в конце августа этого года. Его участниками являются порядка 600 руководителей кадрового блока холдинга.

Они проходят обучение, направленное на развитие компетенций в сфере управления персоналом. В образовательную программу включены различные мероприятия, в том числе мастер-классы руководителей ЦКАДРа и внешних экспертов.

10 октября в режиме онлайн с участниками проекта встретилась HR-консультант в области обучения и развития персонала, бизнес-тренер Лариса Курылёва. Она рассказала об особенностях организации процесса адаптации молодых специалистов.

По словам HR-консультанта, ключевая роль в процессе адаптации отводится наставникам. «Очень важно, чтобы наставничество не было формальным. Для этого следует подбирать экспертов с соответствующей мотивацией, – подчеркнула Лариса Курылёва. – Также стоит проводить обучение наставников и контролировать их взаимодействие с подопечными».

Эксперт представила три главных шага в работе наставника и наставляемого – встреча и заключение «контракта» (обсуждение индивидуального плана развития); обучение и обратная связь (в том числе ответы на вопросы молодых специалистов); подведение итогов (оценка эффективности взаимодействия).

Тренд 2020 года на рынке труда – удалённая работа. В этот период наставникам нужно уделять повышенное внимание своим подопечным.
«Особенно сложно приходится недавно принятым сотрудникам, которых сразу же перевели на дистанционный режим работы. Так, согласно исследованию IT-компании по подбору персонала Atsearch Group, за четыре месяца «удалёнки» возросло количество специалистов, которые уходят от работодателя на испытательном сроке. Основная причина – не выстроенный процесс дистанционной адаптации, кандидаты не интегрированы в команды и получают меньше поддержки от руководителей, – рассказала Лариса Курылёва. – В таком непростом режиме работы наставник должен выходить на связь со своим подопечным не реже чем раз в два дня. Новичкам требуется и поддержка прямого руководителя – если в офлайне в период стажировки он мог отдать бразды правления наставнику, то в онлайне руководитель хотя бы раз в неделю должен сам связываться со стажёром, чтобы узнать, как у него дела, показать свою заинтересованность».

Юлия Антич

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31