24 января 2022 10:46

Демонтаж прошёл успешно

На минувшей неделе работники Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений Октябрьской дирекции инфраструктуры завершили демонтаж аварийного пешеходного моста на станции Нарвская в Санкт-Петербурге. Работы такого рода и масштаба железнодорожники провели впервые без привлечения сторонних организаций.
Мост с пешеходным настилом и трубопроводом между главными балками был построен в середине XX века. Со временем им перестали пользоваться, объект остался бесхозным. Железобетонные плиты настила разрушались, их части падали с семиметровой высоты.

Усилия администрации Кировского района Санкт-Петербурга и прокуратуры по выявлению собственника моста не увенчались успехом.
«Мост, признанный аварийным, представлял опасность для жизни и здоровья людей, создавал угрозу безопасности движения поездов и целостности объектов инфраструктуры, – отметил начальник Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений Анатолий Маляров. – По поручению начальника Октябрьской дороги прошлой осенью было принято решение демонтировать опасный объект».

С такой задачей «мостовики» дистанции инженерных сооружений столкнулись впервые. Около полугода заняла разработка проекта техническим отделом и отделом капитальных работ. «Это было уравнение со многими неизвестными, – рассказал заместитель начальника дистанции по капитальным работам Александр Гайдаленко. – Несколько раз выезжали на место с представителями смежных служб, с которыми было необходимо наладить взаимодействие: Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения, восстановительных поездов станций Волковская и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути. Сделали расчёты грузоподъёмности строп, выбрали краны, просчитали риски, продумали местоположение техники, количество работников, необходимые материалы».

В декабре 2019 года в ходе первого этапа работ были демонтированы пролётные строения и трубопровод. В начале октября приступили ко второму этапу. «С 1 по 13 октября демонтировали девять стоечных опор моста и 25 стоек, – сообщил заместитель начальника дистанции по текущему содержанию Андрей Дроздов. – Для работ использовали кран грузоподъёмностью до 150 тонн. Работы производились в пять «окон», согласованных с центральным аппаратом ОАО «РЖД»: первое и третье «окна» длились по 25 часов, остальные – по 15».

Наталья Александрова
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31