27 января 2022 02:57

Тележка идёт на подъём

Владимир Хомутских, начальник Свердловского дорожного конструкторско-­технологического бюро (ДКТБ)

– Владимир Иванович, Свердловское дорожное конструкторско-технологическое бюро передало в подразделения Дирекции аварийно-восстановительных средств Свердловской дороги первые три образца аварийно-восстановительной тележки нового типа ТАВ-40. Для каких задач предназначено это оборудование?
– Опытный образец новой тележки для эвакуации с перегона повреждённого подвижного состава с неисправными колёсными парами специалисты нашего бюро начали разрабатывать по заявке Дирекции аварийно-восстановительных средств в прошлом году. Была поставлена задача создать тележку с большей грузоподъёмностью по сравнению с аналогом – ТТЛ-25. Сейчас, чтобы быстро освободить путь и вывести неисправный локомотив или вагон до ближайшей станции, применяется такая технология: вызванный на перегон кран большой грузоподъёмности приподнимает аварийный подвижной состав, затем под него подкатывается тележка, на которую устанавливается вагон или локомотив с неисправной (заклиненной) колёсной парой. Далее с помощью аварийно-восстановительной тележки неисправный локомотив или вагон выводится с перегона.
От того, насколько быстро будут проведены эти работы, зависит то, как быстро линия освободится для поездного движения. Чтобы поднять неисправную колёсную пару на ТАВ-40, в ряде случаев кран не требуется, нужен только домкрат, чтобы подкатить тележку под подвижной состав.

– В чём ещё преимущества тележки ТАВ-40 перед аналогом?
– ТАВ-40 – универсальная тележка для всех видов подвижного состава, включая электропоезда «Ласточка». Предложенная ДКТБ конструкция новой тележки, как и аналог, полностью разборная, но её сборка и разборка проще. Изготовление деталей для неё технологически проще и дешевле. При этом вес конструкции ТАВ-40 – 290 кг, это на 60% меньше, чем у ТТЛ-25. ТАВ-40 способна выдерживать нагрузку 40 тонн на ось (грузоподъёмность тележки ТТЛ-25 – 25 тонн на ось), при этом она может выводить повреждённый или аварийный состав со скоростью 25 км/ч против 15 км/ч у ТТЛ-25. По результатам июльских полевых испытаний была проведена модернизация опытного образца. Тележка ТАВ-40 получила ряд важных конструкторских доработок: усиленный колёсный узел, дистанционные втулки для поперечного перемещения несущих балок в кривых.

– Сколько новых тележек будет передано в Дирекцию аварийно-восстановительных средств?
– Планируется, что до конца года восстановительные поезда СвЖД получат в постоянную эксплуатацию восемь образцов, ещё девять рассчитываем передать в дирекцию в начале 2021 года. То есть каждый из 17 восстановительных поездов дирекции, дислоцирующихся в границах Свердловской дороги, получит по экземпляру ТАВ-40.

Беседовал
Владимир Андреев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31