24 ноября 2020 10:00

фото: Архив Пресс-службы СКЖД

Тоннель лишается балласта

На Северо-Кавказской дороге начался капитальный ремонт Большого Петлевого тоннеля

В ходе работ в однопутном тоннеле уложенные деревянные шпалы и щебёночный балласт будут заменены на новый безбалластный путь LVT (low vibration track) на бетонном основании. Проведённые  здесь работы позволят снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля.
Вчера начался ремонт железнодорожного тоннеля на участке Гойтх – Индюк. Большой Петлевой тоннель, длиной чуть более километра, был введён в эксплуатацию в 1914 году. С тех пор здесь проводились только работы, поддерживающие его состояние, а в 2004–2006 годах было проведено обустройство новых входного и выходного порталов. Капитального ремонта не проводилось.

Скорость движения поездов в тоннеле сейчас составляет 60 км/ч, увеличить её после завершения работ не удастся из-за сложного профиля горной местности. Как уточнили в Северо-Кавказской дирекции управления движением, сам тоннель находится в кривой радиусом 295 м с уклоном 7 промилле. Цель работ – повышение безопасности движения поездов и комфорта для пассажиров, поскольку новый путь обеспечит пониженную вибрацию при прохождении составов по тоннелю.

Как сообщил и.о. заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры по модернизации Ваграм Саргсян, работы продлятся до 7 декабря 2020 года.

Капремонт в Большом Петлевом тоннеле будут вести более 100 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой», сам ремонт займёт 55 суток.
– Для реализации проекта все пассажирские и грузовые поезда будут следовать в направлении Адлера и обратно через участок Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе. На расписании движения поездов это не отразится, поскольку на этом направлении есть резервы по пропускной способности, кроме того, часть поездов в зимний период снимается. Разработанный вариантный график движения включает ежесуточный пропуск в этом направлении 16 пар пассажирских, 3 пары пригородных и 20 пар грузовых поездов, – рассказал первый заместитель начальника Дирекции управления движением Сергей Говоруха.

Для обеспечения транспортного обслуживания населения в пригородном движении на участке Туапсе – Белореченская с 13 октября по 7 декабря назначаются дополнительные пригородные поезда Туапсе – Кривенковская, которые будут осуществлять по три рейса в сутки в прямом и обратном направлениях. Далее от Кривенковской – Гойтха пассажиров будут перевозить автотранспортом. А от станции Гойтх пассажиры смогут продолжить путь в направлении Белореченской на пригородных поездах. Расписание поездов и автобусов синхронизировано.

Павел Васильев
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30