04 декабря 2020 05:23

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Беломорск ждёт модернизация

На прошлой неделе начались подготовительные работы к первому этапу реконструкции станции Беломорск (Октябрьская дорога) – самой северной сортировочной станции сети. Специалисты приступили к вырезке земляного полотна для дальнейшего удлинения путей транзитного парка станции. Обновление станции Беломорск позволит увеличить количество пропускаемых грузов, в том числе для дальнейшей отправки на экспорт через Мурманский морской торговый порт.
Беломорск – крупный узел, который обслуживает три направления – на Мурманск, Волховстрой и Северную магистраль. Программа развития станции нацелена на почти двукратное увеличение её перерабатывающей способности к 2025 году – с 1300 до 2500 вагонов в сутки.

Через Беломорск проходит 32 пары грузовых поездов в сутки на север, 17 пар на юг и 25 пар на восток. Транзитный парк станции состоит из четырёх путей и одного приёмо-отправочного. На первом этапе предстоит удлинить пути транзитного парка – часть до 1080 м, часть – до 1500 м для формирования составов повышенной длины и массы.

Сейчас на станции перерабатывают 1300 вагонов в сутки, ещё около 400 вагонов (примерно шесть составов) приходится отправлять на вторичную переработку, поскольку не хватает длины путей, которые вмещают 45–49 условных вагонов. «Вместо 22 составов мы разбираем 16, теряя в разборке около шести составов», – пояснил заместитель начальника станции Беломорск по оперативной работе Юрий Дорофеевский.

В результате реконструкции пути смогут принимать составы длиной 57 условных вагонов.

На станции также есть шесть приёмо-отправочных путей и 14 сортировочно-отправочных. Реконструкция станции включает строительство нового приёмо-отправочного парка и механизацию сортировочной горки.

Ольга Беляева
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31