19 января 2022 23:35

Осенний диагноз

До конца октября в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава необходимо подготовить к зиме 320 поездов.
Установка дополнительного фильтра вентиляции электрических машин
Обработка подвижного состава против бактерий и вирусов проводится ежедневно
Усиленная дезинфекция стала необходимостью
Обрабатываются абсолютно все поверхности внутри вагона
Во время подготовки к зиме производится замена воздушных фильтров системы отопления
Ежегодно на дороге проходит осенний комиссионный осмотр, главной целью которого служит приведение подвижного состава в готовность работать в зимних условиях. Нынешний осмотр особенный – при подготовке к зиме необходимо учитывать ситуацию с пандемией COVID-19. Притом что весь парк электропоездов должен находиться в исправном состоянии и отвечать требованиям безопасности, актуальным становится абсолютное соответствие повышенным в связи с пандемией санитарно-эпидемиологическим нормам.

О том, как проходит осенний комиссионный осмотр в моторвагонном депо Москва-2-Ярославская, где в минувшую среду побывал корреспондент «Московского железнодорожника», рассказал начальник депо Дмитрий Клецков.

Моторвагонное депо Москва-2 обеспечивает перевозку пассажиров пригородного сообщения ярославского направления из крупных городов Подмосковья, таких как Сергиев Посад, Королёв, Мытищи, Фрязево. В депо проводится техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Электропоезда обеспечивают локомотивными бригадами. На данный момент штат приписанных к депо машинистов и помощников составляет 439 человек.
«В этом году осенний комиссионный осмотр начался 25 августа и закончится 30 октября, – говорит Дмитрий Клецков. – Из 55 единиц техники, которая находится на балансе нашего моторвагонного депо, на данный момент произведён осмотр 30 электропоездов. Они полностью готовы к работе в зимних условиях».

При подготовке осуществляется сезонная замена смазочных материалов во всех узлах тягового подвижного состава. Это позволяет сохранять работоспособность механизмов при низких температурах. А благодаря покраске вагоны и внутрисалонное оборудование приобретают обновлённый эстетический вид.
«Главное – чтобы пассажирам было тепло в вагонах. В ходе осмотра проверяют системы отопления электропоездов, настраивают их на определённый зимний температурный режим в салонах и осуществляют замену воздушных фильтров», – говорит Дмитрий Клецков.

После проведения профилактических мероприятий (а где требуется – и ремонтных работ) все системы отопления тестируют с полной электрической нагрузкой, проверяют всё электрическое оборудование электропоезда.

Пандемия значительно повлияла на работу депо. Так, ежедневно перед выходом состава на линию производится полная дезинфекция вагонов электропоезда. В условиях ограничительных мер, связанных с COVID-19, технические занятия с локомотивными бригадами машинисты-инструкторы проводят дистанционно и индивидуально с каждым членом бригады.

Все локомотивные бригады, которые впервые приступают к работе зимой, также удалённо проходят подготовку в учебных центрах на МЖД. Им выдаётся свидетельство, и они допускаются к работе в зимний период.

О том, как ведётся подготовка пригородного железнодорожного транспорта к зиме, поделился с «МоЖ» и заместитель начальника по эксплуатации Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Дмитрий Горбачёв.
«В связи ухудшением эпидемической обстановки руководством дирекции было принято решение усилить меры по дезинфекции подвижного состава, – говорит Дмитрий Горбачёв. – Ежесуточно проходят обработку противовирусными средствами 4,5 тыс. вагонов. После дезинфекции препараты, которые используются, сохраняют свои обеззараживающие свойства в течение суток».

Эту обработку подвижного состава проводят не только при выходе его на линию, но и в пунктах оборота, где составы стоят более часа. Обрабатываются дезинфицирующими средствами стены, потолки, окна, автоматические двери, особое внимание уделяется контактным поверхностям.
«Критерием проведения осеннего комиссионного осмотра является качество выхода подвижного состава на линию, – продолжает Дмитрий Горбачёв. – Зима требует от нас безотказной работы».

В состав дирекции входит десять моторвагонных депо. Московский транспортный узел обеспечивают шесть из них, которые имеют в основном электроподвижной состав. Это Москва-2, Железнодорожная, Лобня, Раменское, Домодедово и Александров.

Всего осенний комиссионный осмотр на МЖД пройдут 320 единиц электроподвижного и дизельного составов.

«Мы каждый год проводим анализ состояния подвижного состава, выявляем слабые места и работаем над ошибками, – говорит Дмитрий Горбачёв. – Эта работа позволит в дальнейшем избежать сбоев и срыва графика движения поездов».

Валерий Павлов
Фото Павла Кассина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31