28 ноября 2020 14:08

фото: Александр Рюмин / ТАСС

На линии огня

Железнодорожники помогают ликвидировать пожар на складе боеприпасов в Рязанской области

Для борьбы с последствиями пожара на военном складе в Рязанской области в Тульском регионе МЖД, в зоне действия которого расположена станция Желтухино, создан оперативный штаб. К ликвидации возгорания привлечены 25 человек из боевых расчётов пяти пожарных поездов ОАО «РЖД», дислоцирующихся на станциях Ряжск, Узловая, Павелец-Тульский, Ожерелье и Рыбное.

В среду, 7 октября, в 13 часов 40 минут на расстоянии 4 км от станции Желтухино в районе населённого пункта Кузьминка-2 на территории войсковой части произошло возгорание складов с боеприпасами. Возникший пожар стал сопровождаться взрывами. Спустя час, в 14.46, на участке Ряжск-1 – Скопин было остановлено движение поездов, эвакуирован рабочий персонал со станции Желтухино. Одновременно прибывшие на место силы МЧС незамедлительно занялись эвакуацией жителей из населённых пунктов в радиусе 16 км от места возникновения пожара.

Вместе с пожарными расчётами Минобороны России и МЧС на ликвидацию последствий происшествия были отправлены Рязанский и Тульский отряды Ведомственной охраны железнодорожного транспорта (ФГП ВО ЖДТ) во главе с исполняющим обязанности директора филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Сергеем Лакеевым, начальником Рязанского отряда ФГП ВО ЖДТ Михаилом Загрызлым, заместителем главного пожарного инспектора на МЖД Артёмом Матреновым. Кроме того, уже в 14.14 в данном направлении со станции Ряжск-1 отбыл пожарный поезд с командой из пяти человек. В 15 часов поезд прибыл на станцию Желтухино, и пожарными было выполнено боевое развёртывание и подача двух стволов на тушение.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» Артём Матренов, первым был ликвидирован очаг возгорания сорной растительности в нечётной горловине станции и прилегающих лесопосадках на расстоянии 400 м от поста ЭЦ, затем пожарными поезда был сбит огонь на территории перед и за входным сигналом станции. В общей сложности локализовано возгорание на площади 5 тыс. кв. м, для чего пришлось израсходовать 90 тонн воды. Несмотря на то что арсенал со снарядами находится примерно в 4 км от станции Желтухино, пожарным пришлось действовать в рискованных, крайне тяжёлых условиях – нестерпимая жара на месте пожара, высокая степень задымления объекта, взрывы от долетевших со склада снарядов. Взрывной волной от одного такого снаряда было повреждено оконное стекло вагонно-насосной станции пожарного поезда. В таком пекле команде пожарного поезда во главе с его начальником Валентином Карповым пришлось находиться несколько часов, до тех пор, пока не были израсходованы последние запасы воды.

В 17 часов к ликвидации последствий пожара на станции Желтухино присоединилась команда пожарного поезда, дислоцировавшегося на станции Павелец-Тульский.

Каждый такой состав состоит из трёх цистерн с водой ёмкостью по 63 куб. м, в нём располагаются насосные установки, пожарно-техническое оборудование, запасы пенообразователя и помещение для личного состава. В задачу прибывшего подразделения из пяти человек входило не только оказание поддержки при тушении пожара на данной территории. Расчёт также был задействован в оперативной дозаправке водой пожарных машин. В общей сложности было заправлено около 30 автоцистерн.
«Непосредственно на месте, – рассказывает Артём Матренов, – нам пришлось заняться координацией действий команд пожарных поездов. В 17 часов 36 минут на место ЧП подошёл пожарный поезд со станции Узловая. В его задачу входила перекачка воды из собственных резервуаров в ёмкости поезда, дислоцирующегося на станции Павелец-Тульский. Таким образом, удалось сэкономить драгоценное время, не делать долгую паузу при тушении пожара. При этом ещё один пожарный поезд, прибывший со станции Рыбное, мы держали в резерве на станции Ряжск-1. Его команда была готова в любую минуту прийти на помощь огнеборцам. Кстати, такую координацию взаимодействия мы отрабатывали в ходе совместных учений, но непосредственно в деле нам пришлось воспользоваться отработанными навыками впервые».

По состоянию на 1 час ночи 8 октября, как свидетельствует заместитель главного пожарного инспектора на МЖД, ситуация в районе ЧП изменилась незначительно, по-прежнему громыхали взрывы снарядов, хотя и с меньшей интенсивностью. К этому времени руководством оперативных действий принято решение произвести смену личного состава пожарных поездов, задействованных в тушении пожара на станции Желтухино. Ближе к утру минёры приступили к освобождению от упавших снарядов подъездных путей, ведущих непосредственно к воинской части от станции Желтухино. После выполнения этих работ пожарные поезда получили возможность подойти ближе к месту происшествия. Их задача в новой ситуации – пополнять запасы воды не только автомашин, но и двух пожарных танков, задействованных в тушении огня. Для экипажей поездов создан запас рациона продуктов питания, рассчитанного на трое суток автономной работы.

В связи с пожаром на территории воинской части в Рязанской области в Тульском регионе МЖД (станция Желтухино относится к этому региону дороги) создан оперативный штаб, который возглавляет заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко. Для оказания содействия в эвакуации населения и вывоза людей из опасной зоны железнодорожниками Тульского региона МЖД был подготовлен также специальный рельсовый автобус РА2.

На период ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на участке Скопин – Ряжск движение всех поездов, кроме пожарных, было остановлено. Пригородные поезда № 6842 Урванка – Ряжск и № 6843 Ряжск – Узловая будут следовать укороченным маршрутом до станции Скопин и с неё же отправляться обратно по расписанию.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30