19 января 2022 23:37

Кран покорился женщине

Евгения Устинова первой из женщин на ДВЖД получила диплом машиниста крана на железнодорожном ходу. 7 октября она успешно прошла обучение в уссурийском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Теперь ей предстоит набираться мастерства на практике в родном локомотивном ремонтном депо Сахалинское.
Если есть желание и потенциал, не надо бояться «мужских» профессий, считает Евгения Устинова
– Профессия машиниста крана на железнодорожном ходу, хоть и не имеет гендерного разделения, до сегодняшнего дня оставалась исключительно прерогативой мужчин, в первую очередь из-за сложной специфики управления, а иногда из-за экстремальных условий работы, например на аварийно-восстановительных работах при сходах и крушениях, когда без такого крана не обойтись, – рассказывает начальник ДВУЦПК Максим Фисенко.

– Сегодня женщины работают на башенных и козловых кранах, которые, имея электрическое питание, могут курсировать только назад или вперёд. А вот самоходные краны на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 150–250 тонн являются полноповоротными. И эта маневренность, помноженная на тяжёлый вес, требует от машиниста настоящего искусства управления, отличного знания внутренних устройств и механизмов, ну и, конечно, знания основ геометрии и физики: одно резкое движение может привести к аварии, – говорит преподаватель центра Александр Твердяков. – Не всем мужчинам-то это дано. Но когда в апреле на обучение пришла Евгения Устинова – сомнений в ней не было никаких. Она пять лет назад уже училась у нас, освоив профессию машиниста башенного и козлового крана. Поэтому с первого дня стала лидером, задавая тон мужчинам. Очень подкупали её желание освоить новую специальность и мощная сила воли.

Евгения на дороге не новичок.
– Я продолжатель династии в третьем поколении. В 2003 году начала работать в Поронайске осмотрщиком-ремонтником вагонов: проверяла сохранность вагонного парка при погрузке-выгрузке. А в 2015-м, после переезда в Холмск, получила профессию крановщика. Занималась тем, что с узкой колеи переставляла вагоны на широкую, – рассказывает Евгения. – Открою секрет: я страшно боялась высоты. Порой и сейчас не по себе, когда поднимаюсь наверх. А вот в кабине чувствую себя в полной безопасности, максимально сосредоточиваюсь на работе. Но главная сложность всё же заключается не в управлении рычагами, а в координации своего внутреннего состояния: нужны быстрая реакция, стрессоустойчивость, умение просчитать ситуацию. Если это в тебе есть, путь в профессию открыт.

Освоить новый вид крана Евгению Устинову подвигло депо, где она трудится.
– Мне предложили сменить коллегу, уходящего на пенсию. И я благодарна руководству за веру в мои силы. Здорово, что сегодня женщины могут управлять сложнейшими механизмами и работать наравне с мужчинами, – отмечает Евгения.

Обучение в центре из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации проходило дистанционно, поэтому многое приходилось осваивать самостоятельно.
– В классе ты можешь макеты потрогать руками, а на «удалёнке» всё воспринимаешь в основном на слух. Но мы с группой прошли через все испытания. Преподаватели центра, особенно Александр Твердяков, вложили в нас много сил, души и знаний – и это дорогого стоит, – говорит Евгения.

Наталья Кузьмина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31