19 января 2022 22:14

Радар исключает человеческий фактор

Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»

– Александр Игоревич, ваш институт закончил предварительные испытания новой радарной системы для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Кто является заказчиком разработки новой технологии и в чём основная её идея?
– Проблема железнодорожных переездов является актуальной для всех промышленно развитых стран. Руководство железнодорожной отрасли уделяет пристальное внимание этой проблеме.
Радарная система является составной частью подсистемы автоматизированного контроля зоны переезда системы автоматизированного удалённого управления железнодорожными переездами, разрабатываемой в настоящее время АО «НИИАС» по заданию ОАО «РЖД».
Внедрение новой системы позволит получить ряд технологических и технических преимуществ. Основной идеей разработки является исключение человека из контура принятия решения о передаче информации об опасной ситуации на переезде на локомотив приближающегося поезда, полная автоматизация включения заградительной сигнализации.

– Каков механизм работы технологии и каким образом будет происходить оповещение персонала об опасности?
– Радарная система непрерывно, в реальном времени сканирует зону железнодорожного переезда и выявляет наличие в ней посторонних объектов, представляющих опасность для движущегося через переезд поезда. При этом радарной системой определяются продолжительность пребывания и точное расположение посторонних объектов в зоне переезда, направление и скорость их передвижения.
Полученная информация обрабатывается в специальном контроллере подсистемы АКЗП. На основе полученных данных, в зависимости от степени угрозы, определяемой с учётом состояния переезда, наличия или отсутствия поезда, приближающегося к переезду, формируются сигналы трёх различных тревожных уровней, вплоть до автоматического включения заградительной сигнализации с одновременным оповещением персонала.
Система может эксплуатироваться как на обслуживаемых переездах, так и на переездах без дежурного.

– Где будет использоваться технология на сети РЖД или других стран и когда планируется её ввод в эксплуатацию?
– Предполагается использование данной системы на всём полигоне железных дорог ОАО «РЖД». Испытания уже ведутся на Северо-Кавказской железной дороге. Система успешно прошла предварительные испытания, начало эксплуатационных испытаний запланировано на ноябрь 2020 года. Планируемый срок завершения испытаний и передачи системы в постоянную эксплуатацию – март 2021 года.
Также мы считаем, что у данной системы есть серьёзный потенциал для продвижения на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья.

Беседовал
Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31