24 января 2022 10:38

Поезда спешат на помощь

Здравствуй, «Гудок»!

Я на протяжении многих лет внимательно читаю вашу газету и вижу, что не так часто, как хотелось бы, на её страницах появляются заметки о восстановительных поездах (ВП), а ведь на них работают настоящие труженики.

Я 37 лет проработал в восстановительном поезде № 9 станции Дёма Куйбышевской железной дороги. В 1999 году ушёл на отдых. Поработал бы еще, но с врачами ведь не поспоришь.

В советское время на сети работало более 300 ВП. Так, в годы Великой Отечественной войны им досталось «на похлёбку» не меньше, чем другим поездам. ЧП происходило за ЧП, «дома» техника не жила, а вместе с ней и железнодорожники. Мне посчастливилось в послевоенные годы поработать с людьми, которые прошли войну. Это Павел Спиридонович Растрыгин, Александр Васильевич Милосердов, Иван Григорьевич Назаров и другие. Они стали для меня настоящими наставниками, показали, как нужно работать и как относиться к делу.

Хватало работы ВП и в мирное время. Помню, в 1965 году на станции Бугульма на горке случилось ЧП – под откос ушли три платформы с комбайнами и два вагона-ледника, гружённые бочками с огурцами. На подмогу прислали наш восстановительный поезд из Дёмы. Дело было сделано за день. Но вечером ждал сюрприз – для нас местные железнодорожники устроили концерт: пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Как говорится, умеешь хорошо работать – умей и отдыхать.

Одно время главным ревизором дороги был Лев Натанович Коган. Два раза в год мы сдавали экзамен по ПТЭ. И он мог по два-три раза повторять нам технику безопасности, твердил упрямо: «От её выполнения зависит не только ваша жизнь, но и жизнь тех людей, которым вы пришли на подмогу».

Считаю, что об этом железнодорожники должны не забывать и сейчас!

Михаил Григорчак,
город Вязники
Владимирской области

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31