21 января 2022 14:46

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Надёжная опора для рельсов

Алексей Лебедев, директор по технической политике и НИОКР АО «БЭТ»

АО «БЭТ» готово к выпуску изделий, пригодных для надёжной работы в условиях путевой инфраструктуры Восточного полигона.

Для решения задачи создания конструкции железнодорожного пути с ресурсом 2,0–2,5 млрд тонн пропущенного тоннажа АО «БЭТ» проведены научно-исследовательские работы по анализу и определению причин возникновения дефектов эксплуатируемой шпальной продукции, а также выполнены расчёты и испытания модернизированных конструкций шпал на прочность, трещиностойкость, выносливость и долговечность.

Совокупность предпринятых мер позволила получить шпалы с армированием 4х10 в исполнении ПГ, или исполнения 2 по классификации ГОСТ, на которую компания готова дать гарантию 10 лет, или 1 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа. Такие же условия распространяются и на нашу новую шпалу III-ДБ, обладающую повышенным сопротивлением сдвигу в балласте и помогающую бороться с выбросами пути в кривых участках пути радиусом менее 500 м и, что особенно актуально для Восточного полигона с его значительными годовыми колебаниями температур и сложным планом пути, в том числе при применении тяжёлых рельсов типа Р75. Параллельно АО «БЭТ» ведёт постановку на производство шпалы для тяжеловесного движения подтипа III-ДТБ (до 32 тс), что в сочетании с перспективными рельсами Р75 позволит осуществлять беспрепятственный пропуск инновационных грузовых вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось и более.

Для обеспечения путевой инфраструктуры Восточного полигона стрелочными переводами с надёжным железобетонным основанием АО «БЭТ» на опытной линии освоено производство брусьев плоской конструкции для переводов марок 1/11, 1/18, 1/22 с шурупно-дюбельным прикреплением металлических элементов. Данная конструкция должна обеспечивать необходимый уровень безопасности в соответствии с Техническими регламентами Таможенного союза на протяжении 50 лет с назначенным ресурсом 2,5 млрд тонн. Новая конструкция и материалы, а также внедрение стендовой технологии «лонг-лайн» обеспечат расширенную гарантию в 1 млрд тонн брутто, или 10 лет.

Еще одним техническим решением для обеспечения равноресурсности пути является внедрение подшпальных подкладок из эластомерных материалов. Нами проведены работы по модернизации производственной линии ОЛМИ в части автоматизации установки подшпальных подкладок в железобетонные шпалы подтипа III-ДБ. При этом мы работаем и с брусьями стрелочных переводов. И уже оснащаем данными упругими прокладками брусья «плоской конструкции» для стрелочных переводов проекта 8365 АО «МСЗ». С 2021 года мы планируем начать серийное производство железобетонного основания с подшпальными прокладками.

С конца прошлого года АО «БЭТ» занимается внедрением RFID-технологий. Монтируемые в шпалы RFID-метки имеют привязку к базе электронных паспортов шпалы, в которой будет вестись автоматизированный учёт выпущенных шпал, контролироваться их комплектование элементами рельсовых скреплений, результаты приёмочного контроля ОТК. Мы готовы после внедрения данной системы на всех филиалах компании организовать передачу электронных паспортов напрямую в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31