25 января 2022 14:42

Цены привяжут к рынку

Вчера в Москве прошёл брифинг заместителя генерального директора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексея Шило. Он рассказал о ряде инициатив, которые холдинг хотел бы предложить рынку и регуляторам. Среди них – привязка тарифа на экспортные перевозки угля к ценам на него на рынках сбыта.
По словам Алексея Шило, инициатива предполагает использование для угля схемы, аналогичной схеме сбыта газа, – регулирование тарифов внутри страны, но дерегулирование экспорта. «Высокий рынок – соответственно, будет чуть выше тариф, чтобы мы тоже получали эти профиты. Меньшая цена на экспортных рынках – мы не заинтересованы, чтобы уголь свёлся к нулю, – соответственно, будем на это реагировать таким образом, чтобы экономика РЖД находилась в некоем балансе», – сказал он.

То есть при повышении цен на уголь на основных мировых рынках сбыта тариф РЖД будет повышаться, а при падении холдинг будет готов оказать поддержку угольным компаниям путём снижения стоимости транспортировки.

Сегодня существует дисбаланс и в тарифах на перевозку угля, и в использовании этим грузом пропускной способности железных дорог. Компания будет инициировать устранение перекоса в тарифах. Например, нужно учесть то, что цена (мировая) на антрацит такая же, как и на коксующийся уголь. Однако тариф на перевозку антрацита на 16% ниже, чем на перевозку коксующегося угля, поэтому логично уравнять эти тарифы.

Напомним, что в марте РЖД и администрация Кемеровской области заключили соглашения, закрепившие объёмы угля, которые планируется вывезти с территории региона в 2020 году.

Начальник ЦФТО отметил, что само по себе соглашение с Кузбассом при всей важности документа всё-таки носит скорее декларативный характер, потому что Кемеровская область никаким образом не отвечает за исполнение обязательств по этому соглашению. Холдинг готов заключать договоры о вывозе угля из Кузбасса с отдельными компаниями региона, где будут закреплены планируемые объёмы и определена ответственность конкретных грузоотправителей. «Несмотря на скидки на Северо-Запад, которые предоставляли РЖД, и снижение ставок на вагоны, угольные компании соглашения не выполнили и ответственности за это никакой не несут», – отметил он.

По мнению Алексея Шило, идеальным вариантом для компании было бы договориться с угольщиками о перевозках угля не только на Восток, но и по другим направлениям. «Мы могли бы уже исходя из этого свою деятельность планировать, чтобы не было такого, что угольная компания через полгода придёт и скажет: да, мы в соглашении написали 10 млн тонн на Запад, а нам надо 12. Мы эти дополнительные 2 млн тонн будем под другие сервисы использовать, и для нас они – это существенное изменение и нашей экономики, и технологии работы», – резюмировал он.

Ксения Потаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31