22 января 2022 21:29

фото: Личный архив

Стаж ментора – четверть века

Машинист маневрового движения эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Геннадий Емченко работает на железной дороге 45 лет. Четверть века он помогает младшим коллегам освоиться в профессии. Его добросовестность, инициативность и высокие производственные результаты не остались незамеченными – 23 сентября Геннадий Михайлович приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет».
Профессиональный путь в отрасли Геннадий Михайлович Емченко начал в 1975 году. Тогда он окончил электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова в Санкт-Петербурге по специальности «помощник машиниста».

До 1977 года работал в мотор-вагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский, после чего на два года ушёл служить в армию. В 1979 году, после демобилизации, Геннадий Михайлович вернулся в родное депо.

В 1982 году он перешёл на работу в эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский на должность помощника машиниста электровоза. Тогда же был закреплён за своим первым наставником – машинистом электровоза Виталием Николаевичем Кузнецовым. Ментор не только помогал своему воспитаннику в работе, но и убедил его пройти обучение по профессии машинист тепловоза. Через три года, в 1985 году, Геннадий Михайлович сдал на права при депо и стал машинистом.

В начале 90-х годов железнодорожник впервые попробовал себя в сфере наставничества. И эта работа пришлась ему по душе. На вопрос: «Сколько всего воспитанников за 25 лет у вас было?» – Геннадий Михайлович затруднился ответить. «Точно могу сказать, что больше десяти. Сейчас многие из них уже сами стали машинистами. Стараюсь поддерживать с ними связь, помогать и давать профессиональные советы при необходимости», – отметил он.

Первое, с чего ментор начинает работу с подопечным, – это знакомство и установление дружеских отношений. «Очень важно найти общий язык с младшим коллегой, тогда дальнейшее взаимодействие наладится легко и быстро», – подчеркнул он.

Как правило, обучение проходит прямо во время рабочего процесса, когда наставник на своём примере показывает, как и что нужно делать в поездке.

При этом залог успеха менторской деятельности – в чётком донесении информации.
«Крики и ссоры мешают работе. Начинающий работник в такой обстановке будет нервничать, теряться и в итоге не получит ни нужных знаний, ни опыта», – уверен Геннадий Михайлович.

Большое внимание наставник уделяет вопросам безопасности на железнодорожном транспорте.
«Очень важно, чтобы железнодорожник обладал такими качествами, как внимательность и собранность, мог следить за обстановкой во время движения и быстро реагировать на опасные моменты. Всё это мы проговариваем в паре», – подчеркнул он.

Сейчас у Геннадия Михайловича нет воспитанников, он дал шанс попробовать себя в роли наставников своим коллегам. Однако железнодорожник заверил, что в будущем обязательно продолжит заниматься менторской работой.

Анастасия Дорожкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31