18 января 2022 17:27

Вопрос дня

Как вы к зиме готовитесь?

Олег Зайцев, генеральный директор «СТМ-Сервис»:
– Обслуживание действующего локомотивного парка РЖД имеет свою сезонность. Перед наступлением холодов «СТМ-Сервис» (входит в холдинг «СТМ») проводит осенний комиссионный осмотр (ОКО) локомотивов РЖД. В ходе осмотра проверку пройдут более 8200 секций – более 4000 электровозов и тепловозов.
ОКО проводится ежегодно с сентября по ноябрь. Во всех депо компании реализуется спектр мероприятий – от создания запаса антигололёдных средств до установки фильтров и уплотнений, препятствующих попаданию снега и снижающих приток холодного воздуха.
Проведение осеннего комиссионного осмотра в 2020 году в первую очередь направлено на снижение количества локомотивов, находящихся в группе риска, сокращение отказов первой и второй категорий, неплановых ремонтов и времени простоя локомотивов на них, а также на восстановление длительно простаивающих локомотивов и выдачу их в эксплуатацию.

Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс синергия»:
– Нам никакая подготовка не требуется, единственные проблемы, которые могут возникнуть зимой, – это незначительные задержки из-за погодных условий. С точки зрения времени года на нас погода по большому счёту никак не отражается. У нас, к счастью, не полувагоны, которым приходится непросто, к примеру, с выгрузкой угля. А на контейнеры погодные условия не имеют значительного влияния.
У коллег в части перевозок универсальных контейнеров на внутреннем сообщении существует услуга по утеплению контейнеров, когда обычный железный ящик изнутри утепляют пенопластом для перевозок различных напитков. Это одна из услуг, которая появляется в зимний период.
У нас по причине того, что мы работаем в офисе, не требуется подготовка персонала к работе в зимний период или же смена спецодежды. А на контейнерных терминалах, разумеется, в обязательном порядке проводится инструктаж как ежедневный, так и ежемесячный. И соответственно выдача зимней одежды для работы. По правилам у тех, кто работает на земле, в части контейнерных перевозок, происходит сезонная смена одежды.

Кирилл Трач, и.о. начальника Департамента по управлению и развитию производственной инфраструктуры Первой грузовой компании:
– На всех производственных площадках Первой грузовой компании подготовка к зиме включает последовательный план мероприятий.
На каждой промывочно-пропарочной станции проверяются все здания и сооружения, оборудование, системы пожаротушения и жизнеобеспечения. Так, в ходе ревизии систем пожаротушения сотрудники ППС проверяют гидранты и краны системы пожарного водоснабжения, утепляют пожарные гидранты, пополняют резервуары запаса воды.
Для бесперебойной работы в зимнее время устраняются неполадки в работе трубопроводов, насосных установок, систем отопления и вентиляции, а также кабельных линий освещения.
Все площадки укомплектовываются запасными частями, инструментами для уборки снега и наледи, пополняется запас песка. Также обновляется инвентарь строгого учёта, то есть тормозные башмаки, производится очистка нефтеловушек, эстакад и вывоз нефтешлама.
До 1 октября мы обеспечили всех специалистов зимней спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. Сотрудники проходят обучение и сдают нормативы на знания производственной, пожарной и электробезопасности, охраны труда. Для первозимников, то есть тех сотрудников, которые недавно приняты в штат ППС и выполняют свои обязанности в тяжёлых зимних условиях впервые, проводится специальный дополнительный инструктаж.
Зимой также возникают проблемы, связанные со смерзанием грузов, которое замедляет их обработку. Чтобы это исключить и минимизировать риски, специалисты Первой грузовой компании всегда предупреждают грузовладельцев о необходимости соответствующей обработки груза.

Ильдус Халиков, генеральный директор АО «Агентство рефперевозок» :
– Мы находимся на рынке рефперевозок, возим соответственно рефконтейнеры – оборудование для транспортировки охлаждённых продуктов. Зимой даже проще, рисков меньше, нежели в тёплое время года. Холода позволяют перевезти груз без работающего режима контейнера, той же холодильной установки. Это время года в нашем бизнесе имеет положительное влияние, которое не требует подготовки и даже имеет значительное число плюсов, так как по факту мы возим в холоде и соответственно меньше трат на работу дизельных установок.
Для нашей компании, которая занимается перевозкой скоропортящейся продукции, зимний период финансово более выгодный. Мы работаем с продуктами питания – сезонный товар, а в каждый сезон свои предложения к перевозке. Сейчас пик перевозок фруктов в контейнерах, а также мяса, к новому году возрастают перевозки алкоголя – то есть в зимнее время спрос больше, люди больше потребляют и покупают. С Дальнего Востока пик перевозок рыбопродукции, который тоже сезонный, до нового года лососёвая путина, после минтай идёт. В летний период перевозок рыбы меньше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31