27 января 2022 17:04

Вопрос дня

Как вы помогаете маломобильным пассажирам?

Игнат Фёдоров, дежурный помощник начальника Московского вокзала Санкт-Петербурга:
– Я занимаюсь помощью маломобильным пассажирам около года, сначала несколько месяцев до армии и полгода после демобилизации. За день от нас получают помощь от трёх до десяти человек. Среди них есть и колясочники, и слабовидящие, и просто очень пожилые, имеющие множество общих заболеваний. И большинство очень благодарно за нашу работу. Один пожилой пассажир приглашал меня на рыбалку, другой – диджей, имеющий проблемы со зрением, – звал на концерт.
Очень радостно видеть, что люди со сложностями со здоровьем не падают духом и стараются вести активный образ жизни. А мы со своей стороны прилагаем усилия, чтобы сделать их путешествия максимально комфортными.

Оксана Яворская, дежурный помощник начальника вокзала Хабаровск-1:
– Работа по сопровождению маломобильных групп населения нужная и важная. Мы практически ежедневно помогаем людям с ограниченными возможностями здоровья приобрести билет, сесть в поезд, пройти к нужному месту в вагоне, помогаем встретить таких пассажиров. У нас действует телефон горячей линии, по которому заранее можно оставить свои заявки. Ну и конечно, незамедлительно помогаем тем, кто обратился за помощью в здании вокзала. Например, недавно женщина оставила заявку, которая по техническим причинам до нас не дошла. Поэтому пришлось оперативно созваниваться с работниками вокзала Ружино, чтобы ей оказали помощь по прибытии.
Как человек, работающий с маломобильными пассажирами, могу сказать, что услуги железнодорожного транспорта становятся для них более доступными и востребованными. За последние два года ситуация в этом направлении значительно улучшилась: были проведены работы по адаптации вокзала Хабаровск-1. На центральном входе смонтирован пандус для инвалидов-колясочников, в соответствии с требованиями обновлены санитарные комнаты, установлено специальное информационное оборудование. В здании вокзала нанесена тактильная разметка для слабовидящих, переоборудованы билетные кассы дальнего и пригородного сообщения, создана зона безопасности в зале ожидания.

Юрий Черкашин, сотрудник службы помощи маломобильным группам населения на вокзале Новосибирск-Главный:
– За те семь лет, что я работаю на вокзале, сервис сопровождения сильно шагнул вперёд. Больше четырёх лет здесь работает центр содействия мобильности. Это позволяет быстрее оформлять эксплуатационные заявки для помощи пассажирам и облегчает работу дежурных по вокзалу. Много проблем снял запуск лифта, с его помощью теперь можно подняться с коляской на второй этаж и спуститься. За последний год у нас появились четыре немецких кресла-коляски и новая каталка с жёсткими носилками для лежачих больных.
Мы, сотрудники службы помощи маломобильным группам населения, работаем по заявкам, которые поступают через центр, встречаем или провожаем маломобильных пассажиров до дверей вагона, личного или общественного транспорта. Если раньше их число в месяц равнялось 500–700, то позднее, до пандемии, оно выросло до тысячи. Узнав об услугах центра, маломобильные граждане стали больше ездить не только на лечение, но и в гости, на спортивные мероприятия.

Ольга Воронина, дежурный помощник начальника вокзала Улан-Удэ:
– Модернизация, которая в августе завершилась на нашем вокзале, позволяет обеспечить должное внимание особенным пассажирам. Заявок в последнее время стало значительно больше. В месяц фиксируем более ста обращений – как через Центр содействия мобильности (ЦСМ), так и личных. В день порой бывает до десяти и более заявок.
Вот недавний пример: 29 сентября к нам поступило сразу десять обращений, восемь из них маломобильные пассажиры сделали через ЦСМ, а ещё двое обратились лично.
По прибытии поезда мы помогаем пассажиру высадиться, провожаем до автомобиля и переносим ручную кладь. Такой же алгоритм действует при посадке.
У нас есть специальная комната отдыха и санитарный узел, адаптированная билетная касса для маломобильных пассажиров, имеются специальные места в залах ожидания. В вокзальном комплексе действуют подъёмные механизмы и лифты, есть пандусы, выложена тактильная плитка, имеется необходимый инвентарь, чтобы вести посадку-высадку. Думаю, что обновлённый вокзал стал удобен для маломобильных пассажиров, решивших воспользоваться услугами железной дороги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31