22 января 2022 18:07

Доступную среду нужно строить сразу

Светлана Носачёва, эксперт Общероссийского народного фронта, президент регионального общественного фонда правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров»

Два года назад мы делали рейд по Московскому центральному кольцу (МЦК) и давали свои предложения по изменению инфраструктуры для повышения мобильности инвалидов. Однако там были три подрядные организации, и, судя по тому, что изменений никаких не было сделано, согласование идёт очень сложно. Подрядчики ссылаются на то, что у них есть документы, по которым нужно строить, они так и строят.

Основные наши пожелания к МЦК таковы. По нашим замерам в ряде мест высота и ширина между платформой и поездом доходит до полуметра. Как инвалид в коляске может это препятствие преодолеть? Причём это же новая инфраструктура, по ней ходят однотипные «Ласточки», почему это всё нельзя было учесть сразу при строительстве?

Мы просили при выезде из лифта на платформу установить ограждения, поскольку она в этих местах сужается и есть опасность, что на коляске человек может неожиданно съехать прямо на пути. Это так и не сделано. Туалеты для инвалидов на станциях не отвечают параметрам, в них невозможно ни въехать, ни развернуться. Также на МЦК есть служба, которая при подходе поезда должна опускать аппарели, но часто это не делается. И все эти ошибки теперь переносятся и на Московские центральные диаметры.

ОАО «РЖД» сделало центры мобильности, и к их работе у нас нет нареканий. Однако хочу заметить, что проект «Доступная среда» предполагает создание таких условий, когда инвалид сам может передвигаться без посторонней помощи. И только там, где это совершенно невозможно из-за конструктивных особенностей объекта (например, метро), привлекаются сотрудники из мобильных бригад. Ведь их труд, вообще-то, не бесплатен, это расходы. Лучше сразу проектировать и строить инфраструктуру таким образом, чПроблематобы она была доступна для инвалидов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31