22 января 2022 17:15

Помощь окажут на всех вокзалах

Альберт Овелян, начальник сектора организации содействия маломобильным группам населения Дирекции железнодорожных вокзалов

За 8 месяцев на объектах Дирекции железнодорожных вокзалов были обслужены более 92 тыс. маломобильных пассажиров. В I квартале были обслужены на 5 тыс. больше пассажиров этой категории, чем за аналогичный период 2019-го.

Маломобильные пассажиры гораздо чаще стали пользоваться услугами Центра содействия мобильности: в 2017 году к его услугам прибегли более 174 тыс. пассажиров. В 2018-м – уже более 210 тыс., а в прошлом – более 220 тыс.

В проекте «Центр содействия мобильности» ОАО «РЖД» участвуют все вокзальные комплексы дирекции. На 152 вокзалах услуга помощи и сопровождения оказывается обслуживающими компаниями, на остальных – силами штатных сотрудников комплексов.

За 8 месяцев Московской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов помощь оказана более 18 тыс. маломобильных пассажиров. Лидером по количеству обслуженных пассажиров этой категории на сети стал Казанский вокзал, на котором за 8 месяцев обслужили более 7 тыс. маломобильных граждан. Если говорить о количестве обслуженных маломобильных пассажиров в прошлые годы на вокзалах Московской дирекции, то мы также наблюдаем положительную динамику: более 32 тыс. человек в 2017-м; более 40 тыс. – в 2018-м; более 43 тыс. – в 2019-м.

Сотрудники, ответственные за обслуживание маломобильных пассажиров, проходят инструктаж или обучение по вопросам, связанным с их обслуживанием и обеспечением доступности для них объектов пассажирской инфраструктуры и предоставляемых услуг. Так, по программе «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» на базе РУТ (МИИТ) за 8 месяцев прошёл обучение 241 работник дирекции. В ходе обучения рассматриваются вопросы обслуживания маломобильных пассажиров на объектах транспортной инфраструктуры, оказания ситуационной помощи, подготовки персонала и его ответственности за нарушения требований по обеспечению доступа к объектам транспортной инфраструктуры. При этом большое внимание уделяется вопросу этики обслуживания.

Для поддержания надлежащего уровня качества предоставляемых на вокзалах услуг регулярно осуществляется контроль качества. Для этих целей используются различные механизмы, в том числе учитываются обращения граждан.

Мы расширяем перечень услуг, предоставляемых маломобильным пассажирам. Из недавних новшеств – для пассажиров с нарушениями органов слуха реализован пилотный проект с использованием справочно-информационных видеотерминалов, по которым можно связаться с оператором, владеющим языком жестов. В настоящее время по видеосвязи связаться с таким оператором можно на Казанском, Ярославском, Белорусском и Ленинградском вокзалах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31