27 января 2022 18:12

Проверка доступности

Олег Рысев, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов

В ОАО «РЖД» уже несколько лет работает группа, куда входят представители не только нашего общества, но и других организаций, занимающихся помощью людям с ограниченными возможностями. И там мы имеем возможность обсуждать все вопросы, касающиеся железнодорожных перевозок. Именно создание такой группы и ознаменовало собой настоящий прорыв во взаимоотношениях железнодорожников и инвалидов, хотя справедливости ради нужно сказать, что определённые вещи делались ещё даже в конце 90-х годов.

К примеру, тогда появились первые пассажирские вагоны со специальным купе, где люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя более комфортно.

Но в последние годы заметно, что политика по отношению к инвалидам кардинально поменялась, формат взаимоотношений стал совсем другим. Мы с РЖД ничего не делаем ради галочки, идёт настоящая работа, если какие-то документы и подписываются нами, то это означает, что это сделано. Не всё, конечно, получается сразу, но мы совершенно точно движемся в правильном направлении.

Большим шагом вперёд стало создание Центра содействия мобильности ОАО «РЖД». У инвалидов появилась возможность получить помощь при передвижении непосредственно на месте.

Пока определённую проблему представляет то, что уровень услуг в крупных городах значительно отличается от тех, что можно получить в небольших населённых пунктах, где иногда к вопросу подходят формально. Например, поставили на вокзале снаружи электрический подъёмник, а он зимой из-за холода часто не работает, и отсутствует человек, который должен помогать инвалиду преодолеть ступеньки.

В сентябре наша организация АНО «Центр изучения проблем инвалидов» провела на Рижском вокзале семинар, где обучала сотрудников РЖД, которые работают с маломобильными пассажирами. Это только один из пунктов наших взаимоотношений с компанией. Мы регулярно проводим рейды на вокзалах и в поездах, где смотрим на состояние доступности инфраструктуры и информации для людей с ограниченными возможностями.

Свидетельством того, что наши отношения развиваются в правильном направлении, стало утверждение в ОАО «РЖД» в марте этого года нового отраслевого стандарта доступности объектов инфраструктуры.

Он разрабатывался совместно со всероссийскими общественными объединениями инвалидов и исходил из возможностей для четырёх категорий маломобильных пассажиров: с потерей зрения, слуха, передвигающихся с опорой и на коляске. В частности, в кассовых залах предусмотрены специальные кассы для инвалидов-колясочников, другие кассы оборудованы индукционными системами для слабослышащих, есть тактильные таблички-указатели для слабовидящих. В залах ожидания обеспечены места отдыха, также оборудованные индукционными системами, а в санитарных комнатах – специализированные доступные кабины для людей, передвигающихся на креслах-колясках. С этого года все новые построенные объекты должны соответствовать этому стандарту.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31