17 января 2022 07:38

Полигон ждёт идей

Дмитрий Вербов, начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД»

– В июле началась реализация программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития». Её задачей является внедрение на дороге передовых технологий и технических средств, а это прямой функционал вашего Центра. В чём состояла цель вашей поездки?
– Цель поездки – оценить на месте особенности ДВЖД, её возможности и ограничения при реализации программы, а также понять ожидания сотрудников дороги. Одна из главных проблем – баланс рабочего времени и времени отдыха работников. Люди тратят много времени на дорогу от дома до работы и обратно, на прохождение медосмотров. Это связано с отдалённостью станций и населённых пунктов друг от друга. Но в современных условиях мы должны сделать всё, чтобы у человека была полноценная жизнь вне работы. Неблагоприятным фактором также является сверхурочная работа, что в ряде случаев связано с несоответствием плановых параметров по численности и заработной плате технологическим нормативам. В этих направлениях будем разрабатывать корректирующие меры.
В Хабаровске мы обсудили ряд перспективных цифровых проектов. Среди них – «Автодиспетчер» и «Интегрированная логистика внутреннего снабжения». Современная методология реализации проектов говорит о том, что проектные команды должны работать на месте и включать тех, кто будет пользоваться конечным продуктом. Поэтому ключевая роль в разработке «Автодиспетчера» отводится поездным диспетчерам Дальневосточного центра управления перевозками и их непосредственным руководителям, которые знают все нюансы технологии.
Что касается проекта «Интегрированная логистика внутреннего снабжения», то первые шаги по его разработке уже сделаны. Для улучшения обеспечения структурных подразделений материально-техническими ресурсами на сети запущена подсистема «модуль планирования» – это единое информационное пространство, данные которого доступны всем участникам этого процесса. Следующий шаг – оптимизация всего пути от производства продукции снабжения до её доставки на предприятия дороги.

– Будет меняться программа «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития»?
– В первую очередь будет уточнение намеченных планов. Возможно, потребуется наметить и новые мероприятия, хотя достаточно большой пласт проблем, связанных с трансформацией управленческой культуры на всех уровнях, уже учтён.
Немаловажный фактор для реализации программы – работа Региональной инновационной площадки, которая здесь совсем скоро обзаведётся своим фронт-офисом. Это эффективный инструмент для поиска и внедрения высокотехнологичных решений, адаптированных для развития железнодорожного транспорта.
Важно сказать и о ещё одной площадке для реализации идей – краудсорсинговой платформе «Про Движение». Мы запустили на ней новую задачу для всех пользователей: «как обеспечить опережающее развитие». И просим поделиться идеями о первоочередных шагах для инновационного развития не только ДВЖД, но и всего Восточного полигона.

Беседовала
Татьяна Щербаченко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31