19 января 2022 22:03

фото: Архив Смоленской дистанции пути

Преграда на пути

Монтёр Смоленской дистанции пути Владимир Непс предотвратил возможное столкновение скоростного поезда с упавшей на путь конструкцией.
Этот случай произошёл ещё зимой на станции Смоленск-Сортировочный. Погода в тот день не радовала – ветер и мокрый снег. Утром Владимир Непс прибыл на рабочее место, получил задание от дорожного мастера и направился его выполнять. По пути следования к стрелке, где должны были производиться работы, у него буквально на глазах от тяжести снега и льда обрушилась блочная металлическая конструкция (ригель), на которой крепились высоковольтные контактные провода.
«Когда увидел, что ригель с контактным проводом полетел вниз на главные пути, то сразу сообщил о случившемся по рации дежурному по станции, – вспоминает Владимир. – Я знал, что скоро именно здесь должна будет проследовать скоростная «Ласточка». Побежал на место происшествия и быстро оградил его сигналами остановки поезда».

Благодаря этим оперативным действиям путейца Владимира Непса удалось избежать столкновения поезда с обрушившейся металлической конструкцией и возможных тяжких последствий.

Приказом заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых за добросовестный труд и достижение высоких результатов в наставнической и новаторской деятельности монтёр пути Смоленской дистанции пути Владимир Непс награждён знаком «За смелые и решительные действия». Награду ему вручил заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) Юрий Базаров.
«Мне приятно, что мой поступок заметили и отметили, – говорит Владимир Непс. – А я просто исполнил свой профессиональный долг. Думаю, что любой, кто стал бы свидетелем такого происшествия, не растерялся бы и сделал всё, что от него зависит».

В путевое хозяйство МЖД Владимир попал по воле случая. Родился в Смоленске. Здесь же окончил в 1998 году восьмилетнюю школу, а потом поступил в автотранспортный техникум. После его окончания устроился работать на автоагрегатный завод наладчиком зуборезных станков.

Работая на заводе, окончил вечерний филиал вуза по специальности экономист. А потом отправился за вторым высшим, получив диплом по специальности «строительство железных дорог».

На заводе Владимир отработал около восьми лет, но когда производство встало, вынужден был искать новое место. Здесь ему на помощь и пришла железная дорога. Обратился в отдел кадров, и его сразу взяли путейцем. Это было в 2011 году, на путевом хозяйстве он до сих пор.
«Работа мне на самом деле очень нравится, Может, кто и скажет, что не интересно это – менять шпалы, рамный рельс на стрелке, выправлять пути... Но на самом деле от этого много чего зависит в движении поездов, а самое главное – безопасность. Труд путейца требует отличных профессиональных знаний и навыков, физических сил, внимательности и огромной ответственности», – говорит Владимир.

Товарищи по железнодорожному путейскому цеху ценят Владимира Непса как хорошего работника и хорошего человека. Дорожный мастер Смоленской дистанции пути Андрей Зеликов отзывается о нём как о трудолюбивом и ответственном работнике. «Очень грамотный профессионал. Дисциплинированный и отзывчивый, это тот человек, на которого можно положиться в любых обстоятельствах и ситуации».
«Железная дорога дала мне хорошую работу, достойную зарплату и отличный коллектив, где я чувствую себя нужным, – поделился Владимир. – Это стабильная заработная плата и уверенность в завтрашнем дне».

Ну а всё своё свободное от работы время путеец проводит с семьёй – супругой Алесей и сыном Александром. Много читает.
«Уверен, что человек постоянно должен учиться чему-то, самообразовываться, а лучшего способа, чем книги, я не знаю», – говорит он.

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31