19 января 2022 22:01

Контрейлерам готовят терминал

Марина Тер-Оганова, заместитель начальника Свердловского ТЦФТО

– 30 сентября из Екатеринбурга в Москву отправился первый организованный на Свердловской магистрали контрейлерный поезд с автомобильным прицепом на железнодорожной платформе. Насколько значимо для дороги это событие?
– Данному событию мы придаём огромное значение. Этот контрейлерный маршрут является первым шагом на пути к развитию этого перспективного сервиса в Уральском регионе. Загрузка платформы для первой контрейлерной отправки состоялась на терминале «C.I.T. Екатеринбург».
Ранее, 26 сентября, этот поезд с контрейлером с коммерческим грузом прибыл со станции Электроугли Московской дороги на станцию Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги. Груз был доставлен в Кольцово для передачи грузополучателю.

– Каковы технические и тарифные особенности этого вида перевозок?
– Вагон-платформа модели 13-6987 колодцевого типа позволяет перевозить полуприцепы в пределах основного габарита погрузки и не требует дополнительного согласования маршрута.
Тарифным руководством № 1 определена гибкая тарифная политика на перевозки контрейлеров, что позволило приравнять данный вид отправки к контейнерным. В апреле 2020 года вступили в силу Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утверждённые приказом Минтранса России от 14 декабря 2019 года № 405, в которых разделом 3 установлены положения, определяющие перевозку грузов в контейнерах и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов.
Выработана технология, позволяющая комбинировать контейнерный и контрейлерный сервисы в одном поезде (п. 25 Правил), разработаны маршруты и ускоренные нитки. Мы планируем, что ускоренный контейнерно-контрейлерный поезд между Екатеринбургом и Москвой будет курсировать по специально разработанному графику. Расчётное время в пути – менее двух суток (41 час). Это в среднем на четверть быстрее перевозки автомобильным транспортом при сопоставимой цене.

– Какая «ёмкость» грузовых транспортных потоков существует на маршруте Екатеринбург – Москва и каковы в целом перспективы развития таких перевозок?
– Транспортный коридор Москва – Екатеринбург пользуется повышенным спросом у бизнес-сообщества и ретейла. По нашим оценкам, объём перевозимого грузопотока в этом направлении составляет до 800 машин ежемесячно, в том числе со скоропортящимся товаром. Организация регулярного контрейлерного сервиса на этом маршруте привлечёт дополнительную грузовую базу и минимизирует случаи задержки автотранспортных грузов для предприятий, торговых сетей и почты.
В перспективе в районе станции Аппаратная будет построен транспортно-логистический центр, ядром которого станет контейнерно-контрейлерный терминал. Сервис может быть востребован как крупными ретейлерами, так и частными автовладельцами. Новая технология позволит не только увеличить объёмы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на дорожную инфраструктуру и экологию. Уменьшается вероятность ДТП, сокращаются расходы на ГСМ. Снимаются и другие вопросы: от нехватки водителей-дальнобойщиков до соблюдения требований законодательства, ограничивающих время нахождения за рулём.

Беседовал
Владимир Андреев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31