24 февраля 2021 21:23

Офис не заканчивается нигде

Екатерина Фролова, заместитель генерального директора ООО «ОСК «ИнфоТранс»

Приложение «Мобильный сотрудник» (МС) создано и эксплуатируется для повышения эффективности деятельности корпоративного IT-сервиса ОСК «ИнфоТранс», дочерней структуры ОАО «РЖД». Сегодня оно не только помогает быстро и качественно выполнять работу инженерам, входящим в группы разъездного персонала по всей стране, но и формировать на основании предоставляемых данных полную и объективную отчётность, которая служит основой для выработки оптимальных решений в управлении предприятием.

Приложение разработано командой программистов ОСК и установлено на выданные компанией смартфоны всем сотрудникам группы разъездного персонала, проводящим работы по обслуживанию IT-инфраструктуры на месте её нахождения. Приложение устанавливается на мобильное устройство под управлением ОС Android и регулярно дорабатывается, в том числе по получаемой конструктивной обратной связи от сотрудников «в поле».

Приложение взаимодействует с сервисными системами ОСК и ОАО «РЖД», в которых отражаются основные производственные процессы и хранится информация об эксплуатируемой в холдинге IT-инфраструктуре, а также с внутренними системами ОСК, такими как 1С, «База знаний», «Личный кабинет заказчика». В МС отображаются все полученные обращения пользователей, реализована возможность контроля основных параметров обращений. Всю информацию – имя пользователя, адрес его местоположения, телефон для связи, необходимая работа, крайний и минимальный срок по запросу – сотрудник видит в приложении и с учётом этого может оперативно закрыть заявку.

Приложение позволяет направлять сотруднику разъездного персонала запросы на проведение работ с учётом его геолокации. То есть диспетчер ОСК через определение местоположения сотрудника может выбрать и направить ближайший к нему запрос на обслуживание. По этому же принципу работают сегодня приложения по вызову такси. Таким образом, сокращаются общее время выполнения работ и транспортные расходы. В приложении можно увидеть как местоположение, так и траекторию движения сотрудника на задании.

При взятии в работу запроса на обслуживание сотрудник устанавливает статус «Принят», при выезде к пользователю переключает статус «В пути», при начале устанавливается статус «В работе», после её выполнения – «Выполнен». Это даёт возможность диспетчерскому центру ОСК всегда обладать актуальной информацией об исполнении обращений пользователей. Там же в приложении инженер по штрих-коду, размещённому на устройстве, может проверить, находится ли оборудование на обслуживании компании.

Через приложение осуществляется и учёт товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Сотрудник группы разъездного персонала получает необходимые ТМЦ (картриджи, запчасти, инструменты, приспособления) на складе, и они сразу отображаются у него в мобильном приложении. При установке ТМЦ сотрудник выбирает его из списка в приложении, и после установки формируется акт ремонтно-восстановительных работ в электронном виде, который направляется на электронную почту пользователя. После подписания акта ТМЦ считаются израсходованными и автоматически списываются в приложении сотрудника ОСК.

В приложении реализована функция получения доступа к технической, организационной информации, необходимой для выполнения работ, из «Базы знаний» ОСК, в которой хранятся инструкции, памятки, регламенты по всем оказываемым ОСК IT-услугам. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудник группы разъездного персонала, получив нужную информацию, решил на месте даже такую проблему, с которой он раньше в своей работе не сталкивался.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30