21 сентября 2020 00:19

фото: Личный архив

Фотографическая память

По снимкам западносибирского железнодорожника можно изучать историю магистрали

У начальника станции Обская Дмитрия Микшина последние 16 лет два главных увлечения – фотодело и изучение Западно-Сибирской дороги. Объединив два хобби в одно, за эти годы железнодорожник создал тематическую коллекцию фотографий из 350 тыс. снимков. Большая её часть хранится на жёстком диске компьютера железнодорожника, остальные – в облачных хранилищах Интернета.
Стальная магистраль интриговала Дмитрия с детства. Но в отличие от детей работников дороги, которые благодаря родителям могли увидеть жизнь железнодорожных предприятий изнутри и даже заглянуть в кабину машиниста, ему оставалось довольствоваться наблюдением за поездами со стороны.

Мальчиком Микшин проводил много времени вблизи путей, путешествовал в электричках от станции до станции, стараясь понять особенности железнодорожного движения. Свои наблюдения о пассажирских и грузовых поездах будущий начальник станции записывал в блокнот, отмечал модели локомотивов, длину составов и другие сведения. С годами эти заметки превратились в целую базу данных, с помощью которой можно проследить различные тенденции.

Потом наблюдения Дмитрия дополнились фотографиями железнодорожной техники. Сначала он снимал на камеру мобильного телефона, затем купил профессиональный фотоаппарат, с которым ездил на станции, где всегда много поездов, – Чик, Новосибирск-Главный, Сеятель, Инская, Коченёво.
«В моём архиве сейчас много художественных снимков, а тогда фотографии были больше технического характера. Меня интересовали серии электропоездов, пассажирские вагоны, их обозначения, чем они отличаются друг от друга. Каждая техника по-своему уникальна, и это было интересно. Я издалека мог различить встречный поезд, видел на окнах, например, белую облицовку и понимал: это электропоезд ЭР2К-1013, – вспоминает Дмитрий Микшин. – На моих глазах массово менялся и обновлялся на дороге подвижной состав. Сначала все электропоезда были зелёные, затем в каждом регионе появились свои цвета – синий, красно-жёлтый, сине-зелёный. Красота. Потом цвет снова стал один для всех – серый и красный».

Юного исследователя железнодорожного транспорта узнавали в лицо сотрудники ведомственной охраны, машинисты приветствовали из кабины, проезжая мимо. Даже спустя годы, когда Дмитрий Александрович устроился работать дежурным по станции Чик, коллеги без труда узнали в нём парнишку с фотоаппаратом.

В Интернете Микшин нашёл единомышленников. В 2015 году он создал сообщество в одной из социальных сетей, и участники группы – около 1,5 тыс. человек – регулярно пополняют контент свежими новостями и снимками. На странице сообщества можно найти расшифровки железнодорожных аббревиатур, значение профессиональных терминов, интересные факты о железной дороге. Например, о том, что срединная станция Транссиба называется Половина – расстояние от неё до Москвы и Владивостока одинаково.

С каждым годом фотоработы западносибирского железнодорожника становились всё более художественными и нашли своих ценителей. Раньше Дмитрий Микшин публиковал снимки на «Яндекс фотографиях», и к моменту закрытия этого портала его аккаунт посетили 4 млн раз. Один из лучших снимков Дмитрия Александровича – «Закат на перегоне Коченёво – Чик» – до сих пор занимает призовые места в фотоконкурсах, причём не только ведомственных. Начальник станции Обская не ограничивает себя железнодорожной тематикой: не раз запечатлённые им красоты природы и животные побеждали в экологических фотоконкурсах. Так, в 2013 году работу Микшина высоко оценило жюри «Животного мира Сибири». А фотография совы пополнила фотовыставку в Новосибирском краеведческом музее.
«Моё хобби помогает в работе и наставничестве. Например, некоторые новички не понимают, чем отличаются электровозы ВЛ10 и ВЛ10К. Какой электровоз может сдвинуть поезд весом 8 тыс. тонн, а какой нет? На каком участке какой профиль пути? Для меня благодаря многолетнему увлечению всё это понятно и просто, и я могу доступно объяснить это молодым коллегам и наглядно показать на снимках», – говорит Дмитрий Микшин.

Дарья Доротова
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30