20 сентября 2020 23:27

Вопрос дня

Пользуетесь ли вы страхованием железнодорожных перевозок и необходимо ли введение обязательного страхования?

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:
– Решение о страховании груза должен принимать его владелец, оценивающий все риски, связанные с перевозкой. Такая оценка находится точно вне компетенции оператора подвижного состава, чья задача – предоставить исправный вагон в нужное время и в нужном месте. Введение новых обязательных платежей, в том числе страхования, может негативно повлиять на рынок перевозок, на котором и так отразилась ситуация с пандемией. Чем меньше обязательных платежей, тем лучше для развития рынка. К счастью, в последнее время на государственном уровне тоже так считают.

Алёна Зябкина, президент Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта:
– Если предлагаемые участникам перевозочного процесса продукты страхования будут эффективными, будут экономить убытки грузовладельцев из-за несохранности грузов, то они, конечно же, воспользуются ими. Каждый умеет считать свои расходы и стремится их оптимизировать. В этом случае достаточно хорошо организованного информационного продвижения предлагаемых услуг с освещением преимуществ продуктов страхования для грузоотправителей и других заинтересованных лиц. Кстати, мы всегда готовы содействовать ОАО «РЖД» в информировании и продвижении новых продуктов.
Внедрение обязательного страхования на железнодорожном транспорте несёт в себе риски повышения расходов грузовладельцев, снижения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта.
Более логичным представляется внедрение системы страхования ответственности перевозчика по сохранности грузов в процессе перевозки, а не отправителя, который никак не может повлиять на процесс перевозки и обеспечить достаточные меры безопасности на железнодорожном транспорте. В этом случае есть надежда, что перевозчик подключит серьёзные ресурсы по обеспечению сохранности грузов при перевозке железнодорожным транспортом.

Мария Руденко, менеджер по страхованию грузоперевозок ООО «Страховые Стрелы»:
– Нет необходимости вводить обязательное страхование экспедиторов или грузополучателей, но, я считаю, ответственность грузоперевозчика должна быть в любом случае застрахована. Если экспедитор хочет обезопасить себя при возникновении страхового случая, конечно же, во избежание возникновения к нему претензий страхование необходимо.
Как правило, страхование грузов на железнодорожном направлении осуществляется обычно в случае мультимодальной перевозки. Чаще всего страхуют товары народного потребления, наливные и насыпные грузы.
В большинстве случаев страхователь выбирает страхование с ответственностью за все риски. Туда входит и переворачивание груза, и хищение, и даже мошенничество. То есть любые риски, за исключением стихийных бедствий и забастовок.

Владимир Суетин, ведущий специалист Научного центра по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации:
– Грузовладелец должен сам решать, страховать ему груз или нет. При перевозке, например, щебня, страхование, по моему мнению, необязательно. Страховаться должны особо ценные грузы. А так, зачем собственнику груза лишние расходы по страхованию? В договоре перевозки, который заключается между перевозчиком и грузоотправителем, уточняются случаи рисков и ответственность сторон. Есть случаи, которые страхованию не подлежат. Это, например, нормы естественной убыли, которые, конечно, не должны страховаться.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам:
– Опасные грузы должны обязательно страховаться, потому что ущерб в случае наступления непредвиденных ситуаций огромен. Естественно, нужны источники покрытия этого вреда. Поэтому нужно документально обозначить необходимые технологические меры, гарантирующие безопасность следования груза по всему маршруту. Есть определённые виды грузов, которые в обязательном порядке и так охраняются на протяжении всего маршрута.
Но решение о страховании других грузов должно приниматься добровольно. В целом страхование грузов – это эффективная мера по снижению издержек при перевозочном процессе. В ряде случаев это позволяет снизить издержки на саму перевозку. Есть определённые виды грузов, которые в обязательном порядке и так охраняются на протяжении всего маршрута при следовании железнодорожным транспортом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30