20 сентября 2020 23:30

фото: 123RF/Legion-Media

Квартиры станут доступнее

Обновлённая Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» предусматривает дополнительные льготы

С 1 сентября в ОАО «РЖД» начала действовать новая редакция Концепции жилищной политики. В документе сохранены все действующие меры поддержки железнодорожников и появилось несколько новых льгот и возможностей. Среди перспективных направлений – коммерческий наём и создание мобильного жилого фонда.
В концепции жилищной политики ОАО «РЖД» определены основные направления и приоритеты в этой сфере. Её приняли в 2005 году и с тех пор не раз вносили корректировки. В этот раз нормы концепции были актуализированы с учётом требований современного законодательства и исходя из тех задач, которые стоят перед РЖД. Новую редакцию документа 21 июля подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Прочитать текст Концепции можно на официальном сайте РЖД в разделе «Работа в РЖД. Забота о сотрудниках. Жилищная политика».
«Два основных направления новой концепции – корпоративная поддержка работников при улучшении жилищных условий и формирование жилищного фонда компании (ЖФК). Отмечу, что если прежний документ был понятен в основном специалистам, которые работают в этом направлении, то сейчас концепция доступно изложена, и с ней смогут ознакомиться все железнодорожники», – пояснил «Гудку» заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Андрей Гаревских.

В новой редакции, как отметил Андрей Гаревских, сохранены все действующие меры поддержки: это субсидирование части процентов по ипотечному кредиту, единовременные выплаты в размере 200 тыс. руб. участникам программы льготного ипотечного кредитования при рождении в семье ребёнка, а также предоставление отдельным категориям работников безвозмездной субсидии на часть стоимости приобретаемого жилого помещения. Напомним, что кредитная нагрузка по программе льготной железнодорожной ипотеки составляет 2% для молодых работников и 4,5% – для остальных сотрудников, прочие расходы берёт на себя компания. «С 2006 года более 40 тыс. железнодорожников смогли улучшить свои жилищные условия благодаря корпоративной поддержке. В очереди на её получение стоят чуть более 5 тыс. работников компании», – сообщил Андрей Гаревских.

Одним из новшеств стало появление новой льготы для железнодорожников, чей общий трудовой стаж в отрасли превышает 35 лет: им проценты по железнодорожной ипотечной программе кредитования будет полностью гасить компания.

Кроме того, как пояснила начальник отдела реализации жилищной политики Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Пахомова, в РЖД принято решение отменить коэффициенты при расчёте площади предоставляемого жилья из жилищного фонда компании в зависимости от должности (исключение – руководители высшего звена) и использовать для всех стандартные нормы: одиноко проживающему работнику или семье из двух человек положено жильё общей площадью 42 кв. м, трём членам семьи – 54 кв. м, семье из четырёх и более человек – 72 кв. м.
«Зафиксировано также положение о том, что РЖД могут возмещать своему работнику, проживающему в жилом помещении ЖФК, до 50% расходов на коммунальные услуги», – отметила Юлия Пахомова.

При наличии у компании невостребованного жилья железнодорожник имеет право выкупить жилплощадь. До утверждения новой редакции для этого нужно было отработать в компании не менее 20 лет и прожить в квартире не менее 10 лет. Теперь этих ограничений нет.

Перспективным направлением в реализации жилищной политики является наём жилья для сотрудников. «Эта практика распространена и сейчас – РЖД компенсируют работникам до 70% стоимости аренды, – говорит Юлия Пахомова. – В городах, где есть развитый рынок аренды жилья, мы будем активнее использовать этот инструмент, ведь это значительно дешевле, чем строить, а затем и содержать объекты».

Рассматривают в РЖД и новые формы поддержки железнодорожников. Одна из них – коммерческий наём с последующим выкупом. Это гибридный продукт, который предполагает компенсацию части затрат по аренде жилья на период до пяти лет и последующий выкуп занимаемого жилья на условиях льготной ипотеки.

В концепции также заложены и основы развития мобильного фонда для временного проживания, предназначенного для быстрой передислокации работников в регионах, где отсутствует развитая социальная инфраструктура. Как подчеркнули в Департаменте социального развития, компанией уже ведётся совместно с ВНИИЖТом экспертиза технических решений в этой сфере, а также разрабатываются Правила проектирования и строительства мобильных зданий. «РЖД активно внедряют в свою работу цифровые технологии. Жилищная политика не должна быть исключением. Цифровизация процессов позволит увеличить прозрачность оказания корпоративной поддержки, ускорит время предоставления помощи, справочной информации и в конечном итоге принятия решений на всех этапах», – подчеркнул Андрей Гаревских.

Виталий Маслюк


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30