20 сентября 2020 23:33

фото: EN+ Group

Трансформатор вписался в габарит

Нестандартный груз проехал по индивидуальному графику

На станцию Дивногорск Красноярской дороги со станции Кольцово Свердловской дороги прибыл первый уникальный силовой трансформатор, предназначенный для модернизации Красноярской ГЭС. Об этом 31 августа сообщила пресс-служба КрЖД.
У груза нестандартные габариты: его ширина составляет 3 м, а высота – свыше 4 м при массе около 250 тонн. Для его доставки специалисты En+ Group (группа компаний, которой принадлежит Красноярская ГЭС) обратились за помощью к ОАО «РЖД».
– Это крупногабаритное оборудование, и мы вместе с поставщиком долго думали над тем, как его везти. Остановились на том, что железная дорога – наилучший вариант доставки, безопасный и быстрый, – сообщил коммерческий директор En+ Group Давид Погосбеков.

Трёхфазный блочный трансформатор, который изготовлен заводом группы СВЭЛ специально для Красноярской ГЭС, рассчитан на 630 мегавольт-ампер. Железнодорожники обеспечили доставку нового оборудования из Екатеринбурга, где он был произведён. Для перевозки использовался особый состав – локомотив и колодцевый транспортёр (платформа нестандартной формы с углублением внизу, обычно используемая для перевозки объёмных грузов) длиной 40 м. Агрегат проследовал по полигонам Свердловской, Западно-Сибирской и Красноярской магистралей.
– Наши специалисты содействовали грузоотправителю в организации перевозки от станции Кольцово Свердловской дороги до сибирского города энергетиков, – рассказала заместитель начальника Красноярского агентства фирменного транспортного обслуживания Евгения Романихина. – Для перевозки нестандартного груза были подготовлены индивидуальный график и маршрут следования. А на конечной станции даже была разработана особая технология подачи вагона под выгрузку и заключён нетиповой договор на её осуществление. Стоит отметить, что в процессе выгрузки принимали участие представители нескольких структурных подразделений Красноярской магистрали: движенцы, энергетики, путейцы, вагонники.

Дивногорск является преимущественно пассажирской станцией, и грузовые работы такого масштаба здесь проводились впервые. Для приёмки трансформатора железнодорожники обустроили площадку. На время выгрузки потребовалось выделить рабочее «окно», в течение которого в контактную сеть над путями не подавалось напряжение.
– Это было сделано для того, чтобы массивный агрегат не спровоцировал замыкание в сети, случайно зацепив провода, – рассказал Александр Черныш, начальник станции Енисей (в подчинении которого находится и станция Дивногорск).

Операция прошла успешно: негабаритный груз с платформы был перемещён на автотранспортёр, а затем по автомагистрали доставлен на ГЭС, которая находится в 7 км от железнодорожной станции Дивногорск.
– Для нас это знаковое событие, – подчеркнул генеральный директор Красноярской ГЭС Сергей Кузнецов. – Впервые практически более чем за 50 лет груз таких габаритов прибыл к нам на гидроэлектростанцию.

При строительстве Красноярской ГЭС в СССР использовался водный способ доставки грузов (например, из Ленинграда в Красноярск Северным морским путём). Однако в данном случае при перевозке по воде потребовалось бы несколько раз перегружать агрегат с речных грузовых судов на морские, а затем обратно, поскольку водный маршрут проходит по рекам бассейна Оби, затем по Карскому морю и далее по Енисею.

Как сообщили в пресс-службе Красноярской дороги, планируется, что в ходе поэтапной реализации проекта по техническому перевооружению Красноярской ГЭС ещё шесть специальных поездов с крупногабаритным грузом отправятся со станции Кольцово СвЖД в Дивногорск (ближайшая доставка запланирована до конца года).

В En+ Group уточнили, что реализация проекта поэтапной комплексной замены трансформаторов рассчитана до 2028 года. По его завершении на Красноярской ГЭС будет установлено шесть трансформаторов мощностью 220 кВ и девять однофазных трансформаторов мощностью 500 кВ нового поколения взамен устаревших предшественников. В полную силу новое оборудование заработает в марте 2021 года.

Артём Яковлев


Справка «Гудка»
Установленная мощность двух гидроагрегатов Красноярской ГЭС составляет 6 млн кВт. По этому параметру она входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций мира и занимает второе место в России. Обновление ГЭС производится по программе модернизации сибирских гидроэлектростанций компанией En+ Group «Новая энергия». Инвестиции компании в проект составят более 4 млрд руб. В целом же объём программы «Новая энергия» составляет 78 млрд руб. Итоги её реализации позволят увеличить суммарную выработку электроэнергии на российских электростанциях на 1,5 млрд кВт.ч в год.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30