
фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»
Обед по расписанию
Федеральная пассажирская компания возвращает отменённую из-за пандемии услугу
Пассажиры 140 поездов формирования Федеральной пассажирской компании (ФПК), в состав которых включены вагоны-рестораны, с 27 августа снова могут заказывать дополнительное многоразовое питание. С весны из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки услуга была временно недоступна.
С ослаблением карантинных мер пассажиры стали постепенно возвращаться в поезда. Так, по данным РЖД, в мае поездами дальнего следования всех перевозчиков были перевезены 2 млн пассажиров. А в июне их количество увеличилось до 3,6 млн.
С увеличением количества пассажиров в поезда возвращаются и дополнительные услуги, в том числе дополнительного многоразового питания. Желающие вновь могут заказать питание на весь маршрут следования. Эта услуга доступна в 140 поездах, а это более 90% поездов, в составе которых есть вагон-ресторан. Существуют три режима питания: «Полный пансион» (завтрак, обед и ужин), «Полупансион» (завтрак и ужин), а также «Только завтрак», «Только обед» или «Только ужин». Для удобства пассажиров доставка питания проводится в определённое время.
Как рассказали в АО «ФПК», в меню – мясные, куриные и вегетарианские блюда, а также блюда для детей – каши, омлет, яичница, творожные блюда, салаты, закуски, сэндвичи, супы, горячие блюда. Приобрести дополнительное питание можно у проводника вагона во время поездки, в билетных кассах и на сайте в личном кабинете (правда, на сайте – не позднее, чем за три дня до отправления поезда с начальной станции маршрута).
Впрочем, по данным «Гудка», сама концепция предоставления услуг питания через вагоны-рестраны уже не рассматривается как единственно возможная. От пассажиров регулярно поступают нарекания на еду, сами вагоны морально устарели, списание одноэтажных ресторанов происходит быстрее, чем пополнение парка.
В качестве одного из вариантов реорганизации обсуждается сохранение вагонов-ресторанов только в фирменных, туристических и международных поездах. В остальных на базе штабных вагонов будут оборудованы сервисные зоны, где будет продаваться еда высокой степени готовности – такая же, как в поездах «Сапсан» и «Ласточка», где персонал поезда только разогревает и приносит пассажирам еду. Такое решение позволит отказаться от необходимости закупки дорогостоящих вагонов-ресторанов, а также снизить стоимость среднего чека блюд для пассажиров.
С увеличением количества пассажиров в поезда возвращаются и дополнительные услуги, в том числе дополнительного многоразового питания. Желающие вновь могут заказать питание на весь маршрут следования. Эта услуга доступна в 140 поездах, а это более 90% поездов, в составе которых есть вагон-ресторан. Существуют три режима питания: «Полный пансион» (завтрак, обед и ужин), «Полупансион» (завтрак и ужин), а также «Только завтрак», «Только обед» или «Только ужин». Для удобства пассажиров доставка питания проводится в определённое время.
Как рассказали в АО «ФПК», в меню – мясные, куриные и вегетарианские блюда, а также блюда для детей – каши, омлет, яичница, творожные блюда, салаты, закуски, сэндвичи, супы, горячие блюда. Приобрести дополнительное питание можно у проводника вагона во время поездки, в билетных кассах и на сайте в личном кабинете (правда, на сайте – не позднее, чем за три дня до отправления поезда с начальной станции маршрута).
Впрочем, по данным «Гудка», сама концепция предоставления услуг питания через вагоны-рестраны уже не рассматривается как единственно возможная. От пассажиров регулярно поступают нарекания на еду, сами вагоны морально устарели, списание одноэтажных ресторанов происходит быстрее, чем пополнение парка.
В качестве одного из вариантов реорганизации обсуждается сохранение вагонов-ресторанов только в фирменных, туристических и международных поездах. В остальных на базе штабных вагонов будут оборудованы сервисные зоны, где будет продаваться еда высокой степени готовности – такая же, как в поездах «Сапсан» и «Ласточка», где персонал поезда только разогревает и приносит пассажирам еду. Такое решение позволит отказаться от необходимости закупки дорогостоящих вагонов-ресторанов, а также снизить стоимость среднего чека блюд для пассажиров.
Яна Позолотчикова