27 октября 2020 17:51

фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Агитация экономных

На сети определят лучшие проекты бережливого производства

В холдинге «РЖД» 3 августа начался конкурс проектов и агитационных материалов, посвящённых бережливому производству. У участников будет шанс продемонстрировать свои хозяйственные и творческие способности перед руководством компании.
Инициатором проведения мероприятия стал Центр моделирования бизнес-процессов ОАО «РЖД». Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя центра Сергей Старых, раньше в компании проводилось два конкурса: самих проектов бережливого производства и агитационных материалов, которые нацеливали работников на рачительное отношение к труду. Последний раз они прошли в 2017 году. С 2020-го традицию возобновили, но два конкурса объединили в один. Это также поспособствует экономии времени и сил сотрудников. «Конкурс проектов и агитационных материалов нацелен на вовлечение коллективов компании в развитие бережливого производства и демонстрацию лучших практик на сети, – говорит Сергей Старых. – Это хорошая возможность для работников проявить себя и свои творческие способности, а также внести вклад в популяризацию бережливого производства».

С 3 августа по 18 сентября подразделения должны направить в адрес проектных офисов бережливого производства соответствующей дороги заявки на участие, описание проектов и агитационные материалы, которые реализовывались и выходили с 2018 по 2020 год. В утверждённом Положении о порядке проведения конкурса, которое рассылается по подразделениям, указаны контактные лица и электронные адреса, куда и следует отправлять документы.

Победителей определят в пяти номинациях, для которых созданы свои критерии оценки. Так, для номинации «Лучший функциональный проект» – это степень воздействия на процессы компании, актуальность, оригинальность проекта и значимость его эффекта. Для «Лучшего агитационного материала» – эстетичность, доступная форма восприятия, возможность практического применения и тиражирования, качество исполнения, оригинальность.

До 23 октября 2020 года проектные офисы на дорогах отберут проекты и агитационные материалы для финала. С 26 октября по 30 ноября Центральный проектный офис бережливого производства определит окончательных победителей в каждой номинации. Они будут награждены дипломами, медалями и кубками. Победителям номинаций «Лучшая железная дорога» и «Лучший функциональный филиал» вручаются дипломы и кубки, которые являются переходящими и находятся у победителя до проведения следующего конкурса. Работы-победители в номинации «Лучший агитационный материал» включаются в учебные и агитационные материалы по бережливому производству ОАО «РЖД», их опубликуют в корпоративных СМИ с указанием авторства.

За первое полугодие накопленный эффект от реализации проектов бережливого производства, по данным железных дорог, составил 1,124 млрд руб. Это составляет 70% от планового задания на конец года.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31