30 октября 2020 19:36

фото: 123RF/Legion-Media

Работникам предложили высказаться

В ОАО «РЖД» подвели итоги первого социологического опроса, проведённого на платформе Сервисного портала. Новый сервис ускорил процедуру сбора и обработки данных, а также расширил охват респондентов.
В тестовом режиме раздел «Опросы» заработал на Сервисном портале в марте. Инициатором запуска сервиса стал Департамент управления персоналом ОАО «РЖД». «Платформа my.rzd.ru позволяет по-новому выстраивать коммуникацию между работником и компанией. Работник получает удобные цифровые сервисы, позволяющие не только учиться здесь и сейчас, планировать карьеру, оформлять корпоративные льготы и компенсации, получать кадровые документы, но и моментально давать обратную связь по ключевым вопросам, – говорит начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Для кадрового блока компании это важная точка, мы можем лучше понимать потребности работника и делать рабочую среду в компании более комфортной».

В настоящее время идёт отладка системы. В кадровом блоке РЖД отмечают большой потенциал сервиса для проведения социологических опросов в компании.
«У опросов на Сервисном портале хороший потенциал, учитывая, что планируется расширять их исследовательские возможности: совсем скоро можно будет отфильтровать ответы респондентов по функциональным филиалам, территориальной принадлежности, категориям сотрудников, полу, возрасту и стажу работы. Мы быстрее собираем данные и тратим на это меньше ресурсов», – говорит главный эксперт по социологическим исследованиям в РЖД Елена Дорожинская.

Ресурс удобен и для респондентов, поскольку они могут отвечать на вопросы в любое удобное время и с любого устройства. Кроме того, все опросы на Сервисном портале анонимны – у администраторов системы нет доступа к персональным данным, и работник может отвечать более откровенно.

Первое полноценное социологическое исследование на Сервисном портале было проведено с 5 по 15 июня 2020 года по заказу Центральной дирекции закупок и снабжения ОАО «РЖД». В опросе на тему «Удовлетворённость новой коллекцией спецодежды» приняли участие более 11,5 тыс. рабочих из 8 функциональных филиалов. Они оценивали три комплекта спецодежды: это плащ «Защита от воды», летний и зимний комплекты спецодежды «Железнодорожник». Среди критериев – качество материала, кроя, размерный ряд, соответствие климатическим условиям и выполняемым работам.
«Мы получили возможность в числе первых воспользоваться опросами на Сервисном портале, выбрали этот инструмент, поскольку он даёт возможность оперативно получить качественную обратную связь», – заметил начальник управления лёгкой, лесной промышленности и прочих материалов дирекции Иван Гаврютенков.

Как показал опрос, более 79% работников удовлетворены новой коллекцией спецодежды. Также поступило порядка 500 предложений по усовершенствованию коллекции, они уже взяты в проработку. «В анкетах работников отмечен ряд предложений по доработке изделий, в том числе по изменению конструкции изделий, состава тканей и фурнитуры, плотности применяемых материалов, цветового решения. Исходя из полученных отзывов мы видим, в каком направлении нужно работать, чтобы одежда стала ещё удобнее», – прокомментировали в дирекции.

В дальнейшем функционал сервиса «Опросы» продолжит расширяться: в зависимости от отзывов пользователей будут меняться дизайн раздела, формат уведомлений. В перспективе у сотрудников появится возможность просмотреть результаты опросов, что, как предполагают разработчики, повысит мотивацию участвовать в исследованиях.

Мария Абдримова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31