30 октября 2020 19:29

фото: 123RF/Legion-Media

Клиент учёт любит

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочерние предприятие ОАО «РЖД») начало опытную эксплуатацию системы управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Использование CRM повысит управляемость бизнеса, уровень продаж и прозрачность деятельности компании. РЖДЛ стала пилотной площадкой по внедрению подобных решений в холдинге.
Сейчас в системе работают около 100 сотрудников компании. Занесены данные более 13 тыс. клиентов. Первые десятки сделок проведены через неё.

CRM работает на базе облачного решения. Его название в РЖДЛ не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну.

По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, при выборе CRM-системы перед компанией стояли задачи повышения уровня сервиса для клиентов, снижения издержек и временных затрат в работе персонала.
«Платформа должна была обладать гибкостью с потенциалом развития и адаптаций к динамическому развитию бизнеса компании. Её внедрение позволит значительно повысить эффективность работы, сведёт к минимуму ошибки человеческого фактора и в результате расширит ресурсные возможности для развития бизнеса», – добавил он.

Компания разработала программу обучения сотрудников.
«Разработана специальная инструкция и обучающие материалы. Для работников компании проведён вебинар и ведутся индивидуальные занятия в формате онлайн», – сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы РЖДЛ Евгения Фисенко.

Настройка и необходимая интеграция для ввода в эксплуатацию CRM производились собственными силами специалистов IT-блока РЖДЛ. Это позволило в кратчайшие сроки внедрить систему в IT-ландшафт компании.

По данным РЖДЛ, на следующем этапе внедрения CRM-системы список управленческих настроек расширится, будет произведена интеграция с внутренними системами «Российских железных дорог», а также с рядом внешних IT-систем, например с площадкой trade.su (специализируется на размещении информации о закупках).

Основной целью интеграции с различными платформами является создание омниканальной (единой) системы, которая позволяет собирать данные о потребителях услуг из всех источников – колл-центра, веб-сайта, социальных сетей, тендерных, торговых и других электронных площадок. Это позволит «РЖД Логистика» обладать полноценной информацией о своём клиенте и, как следствие, делать наиболее выгодные предложения и обеспечивать наилучшую поддержку.

Внедрение CRM в «РЖД Логистика» соответствует направлению по совершенствованию транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе ориентированности на клиентов, которое входит в стратегию научно-технологического развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года.

В ближайшей перспективе «РЖД Логистика» также планирует дальнейшую цифровизацию не только бизнес-процессов, но и развитие онлайн-сервисов в области логистического обслуживания в сегменте В2В (взаимодействие между субъектами бизнеса).

Ксения Потаева


Справка «Гудка»
Система управления взаимоотношениями с клиентами – прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31