30 октября 2020 19:46

фото: Виктор Казарин

В Мурманск по графику

ОАО «РЖД» наращивает перевозку грузов в порт

ОАО «РЖД» пересмотрело график движения поездов на Мурманск. С 30 июля в него добавлены ещё две пары грузовых составов в сутки. С учётом этих изменений компания может перевозить в направлении Мурманска весь предъявляемый груз без ограничений.
Напомним: из-за обрушения моста на реке Кола 1 июня движение на Мурманск было прекращено и возобновилось только 19 июня, после того как железнодорожники в кратчайших срок построили обходной путь. Однако пропускная способность этого пути после его ввода в строй была меньше, чем у прежнего маршрута.

За счёт изменения некоторых технологических операций и оптимизации работы локомотивных бригад график движения на новом участке удалось увеличить с 18 пар поездов в сутки до 20.

«После ввода в эксплуатацию обходного участка пути, построенного для организации железнодорожного сообщения в Мурманской области на период работ по восстановлению моста через реку Кола, принято решение о корректировке с августа графика движения грузовых поездов, – отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением Анатолий Кужель. – Откорректированный график учитывает все изменения технологии работы участка Мурманск – Выходной. Реализация нового графика предусматривает пропуск 20 пар грузовых поездов в сутки и позволяет обеспечивать весь объём грузовых перевозок в адрес предприятий Мурманского транспортного узла».

«Увеличение происходит за счёт сокращения интервалов между поездами и увеличения скорости движения составов на этих перегонах, – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Максим Магомедов. – Кроме того, за полтора месяца работы мы увидели резервы в работе локомотивных бригад. Сейчас, кроме 20 грузовых поездов на Мурманск, ходят ещё две пары пассажирских».

В июле железнодорожникам удалось даже увеличить перевозки в адрес АО «Мурманский морской торговый порт» (входит в АО «СУЭК») до 1,9 млн тонн, что на 3,3% больше, чем в июле прошлого года. На этом направлении сократилась перевозка угля (на 28,6%), но зато более чем в два раза (до 630 тыс. тонн) выросла перевозка железной руды.

«Можно сказать, что без моста ограничены объёмы по перевалке железной руды . Сейчас повышенный спрос со стороны горно-металлургических компаний по доставке в Китай через Мурманск в судах типа Кейпсайз, что позволяет экономить на фрахте. Поставка угля в Мурманск не превышает прошлогодний уровень из-за падения спроса в Европе. В дальнейшем отгрузка угля на Северо-Запад будет сокращаться», - сообщил заместитель генерального директора по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.


Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31