07 августа 2020 06:33

Свои замки надёжнее

В Тульской дистанции электроснабжения Московской дирекции по энергообеспечению – структурном подразделении «Трансэнерго» – реализуют проект бережливого производства «Оптимизация эксплуатационных расходов в результате внедрения универсальных взаимозаменяемьх противовандальных навесных замков», в ходе которого применяют замки собственной конструкции, превосходящие по надёжности покупные запирающие устройства и сильно выигрывающие в цене у заводских моделей.
Во избежание незаконного вмешательства посторонних лиц в обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта все устройства электроустановок – КПТ, ячейки, щиты управления, щиты наружного освещения – запираются на замок. Кроме того, с помощью замков закрепляются у опор контактной сети съёмные изолирующие вышки.

Всего в Тульской дистанции электроснабжения для этих целей используются 723 навесных замка. До внедрения проекта бережливого производства все они закупались в заводском исполнении по 445,85 руб. Однако эти запирающие устройства нередко выходят из строя после воздействия на них дождей и перепадов температуры. Кроме того, устройство заводских замков таково, что испортить его может даже ребёнок, засунув спичку в отверстие для ключа, что и происходит периодически на расположенных на линии объектах электроснабжения. Ещё одной проблемой в использовании заводских замков является оригинальность их ключей. К каждому замку – свой ключ. На каждый из 723 замков дистанции нужно хранить по нескольку ключей и менять замки в случае утери ключей, что также случается на участках обслуживания.

Все проблемы вроде бы незначительные, легко устраняемые. Но на замену замка уходят время и дополнительные средства, которые можно с лучшим эффектом использовать в основных работах. Потому в руководстве Тульской дистанции электроснабжения подошли к решению вопроса кардинально: поставили перед инженерами задачу создания собственного навесного замка, подходящего для всех устройств, имеющего общий ключ (открывают же одинаковые вагонные ключи всё закрываемое в пассажирских поездах). При этом надо было сделать так, чтобы замок был не чуствителен к погодным условиям и воздействию посторонних лиц. И такая конструкция была разработана.

Универсальный противовандальный навесной замок создали из профильной трубы, болта, двух гаек и одной шайбы. Болт пропустили через отверстие в трубе до шляпки, загнули его и вставили резьбой в другое отверстие, где он фиксируется двумя гайками с шайбой в прокладке. По сути, замок не закрывается, а крепко закручивается торцевым гаечным ключом, являющимся универсальным для всех таких замков. Решение оказалось простым и эффективным: испортить такой замок засовыванием чего-то в отверстие для ключа невозможно; дождь, снег, перепады температуры он переносит легко, универсальный ключ не требуется изготавливать для каждого замка – можно слелать по одному на линейное подразделение (для дистанции потребовалось 24 штуки). Важно отметить, что хоть замок и закручивается двумя гайками, открыть его (отвинтить гайки) можно только специально изготавливаемым трубчатым ключом. Благодаря нахождению закручиваемой гайти внутри трубы, её нельзя отвинтить ни накидным, ни рожковым ключом, ни инструементом с головкой – все они просто не достают до гайки.

При этом для изготовления таких замков вполне хватает собственной производственной базы Тульской дистанции электроснабжения, а с работой легко справляется любой слесарь. И главное, стоимость одного самостоятельно изготовленного универсального противовандального замка составляет 21,З3 руб., что значительно меньше стоимости одного приобретённого заводского запорного устройства в 445,85 руб.

Годовой экономический эффект от внедрения данного проекта бережливого производства в дистанции составляет 2З7,77 тыс. руб.

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31