26 сентября 2020 23:51

фото: Московская дирекция управления движением

Эффективные решения

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки внедряют бережливые проекты

Эсцебисты Московской дирекции инфраструктуры успешно внедряют проекты бережливого производства. Только в этом году семи дистанциям сигнализации, централизации и блокировки удалось сэкономить около 3 млн руб.
Кожух из канала

Проект «Процесс изготовления защитных кожухов для штепсельных колодок трансмиттеров КПТШ-515 (715)» был реализован сразу в трёх дистанциях СЦБ – Бекасовской, Тульской и Вяземской. В результате реализации проекта получен годовой экономический эффект 1,24 млн руб.

При эксплуатации трансмиттеров без защитных кожухов возникает вероятность отказов. Защитный кожух штепсельной колодки КПТШ-515 (715) исключает возможность замыкания между контактными выводами колодки при попадании металлических предметов (гаек, шайб и т.д.). До внедрения проектов бережливого производства защитные кожухи для штепсельных колодок трансмиттеров КПТШ-515 (715) приобретались на ООО «Электротехнический завод «ГЭКСАР». Для сокращения эксплуатационных расходов в дистанциях СЦБ были приняты решения не приобретать защитные кожухи для штепсельных колодок трансмиттеров на заводе-изготовителе, а изготавливать их на ремонтно-технологических участках дистанций.

Как рассказали в службе автоматики и телемеханики Московской дороги, в данном случае ничего не пришлось изобретать или добавлять. Для изготовления кожуха приобретается кабель-канал, из которого вырезают кожух. На заводе готовое изделие стоит 1880 руб., а исходный материал во много раз дешевле. Изготавливает защитные кожухи на ремонтно-технологическом участке электромеханик, а далее их рассылают по сети для установки.


Миллион на старом железе

Также сразу на двух дистанциях СЦБ – Железнодорожной и Московско-Ярославской – был завершён проект «Изготовление соединителей штепсельного типа ЭМС-95-1500». Экономический эффект составил 1,107 млн руб.

На электрифицированных участках железных дорог соединитель ЭМС применяется в качестве электрического шунта сборных рельсовых стыков и для электрического соединения составных частей изолированного стрелочного перевода, а также элементов перекрёстного съезда. На железной дороге их используется очень много.

Ранее в дистанциях старые соединители снимали все сразу и продавали как сырьё по цене металлолома. Однако теперь их состояние оценивают и ещё пригодные отрезают от других, а в мастерских изготавливают из них изделия, которые ещё могут послужить столько же, сколько и новый. Это позволило значительно сократить закупки этого простого элемента.


Сокращение блоков

Проект «Оптимизация процесса эксплуатации блоков ПС-220М» был реализован в Рязань-Узловой дистанции СЦБ. В результате реализации проекта был получен экономический эффект 233 тыс. руб.

На станциях Ряжск и Рязань-1 эксплуатировалось 22 блока ПС-220М. Блоки релейные исполнительной группы электрической централизации предназначены для размещения реле, трансформаторов, конденсаторов и других изделий, входящих в блочную систему электрической централизации. После проведённой оптимизации путевого развития станций Ряжск и Рязань-1, заключающейся в демонтаже стрелочных переводов, в схемах управления стрелок стал эксплуатироваться один комплект из двух блоков ПС-220М. Путём перемонтажа в схемах управления стрелок появилась возможность вывода из эксплуатации 11 блоков. Таким образом, отпала необходимость закупки новых блоков, поскольку блоки ПС-220М с истекшим сроком эксплуатации меняются на выведенные из эксплуатации 11 блоков ПС-220М. Это позволило сократить расходы по перевозочным видам деятельности по элементу «материалы».

Естественно, что старые блоки необходимо проверить, протестировать в ремонтно-технологическом участке и убедиться в их работоспособности. Эти блоки выпускались ещё в 80-х годах прошлого века, и теперь, к примеру, если в них стёрлись контакты, то запчастей к ним не найти и приходится покупать новый. Стоимость одного нового блока ПС-220М на сегодняшний день составляет по ценам Росжелдорснаба 21,944 тыс. руб. В результате реализации проекта был получен экономический эффект 0,233 млн руб.


Добрались до лампочки

В Каширской дистанции СЦБ наладили процесс самостоятельной сборки светодиодных коммутаторных ламп для аппаратов управления на ремонтном технологическом участке. Оценённый эффект в пределах одной станции Узуново составляет 337,85 тыс. руб.

Как рассказал главный инженер дистанции Сергей Гусев, одной станции Узуново требуется порядка 2 тыс. светодиодных ламп для пультов дежурных, на которых разным цветом отображается состояние инфраструктуры: маршруты, входные и выходные сигналы, состояние стрелок и другая информация. При этом каждая лампочка стоит порядка 300 руб., а срок её службы составляет около тысячи часов.

Однако оказалось, что запасные части для ламп стоят гораздо дешевле, чем готовое изделие. Это сам корпус лампы, светодиоды различных цветов и микро-элемент – светодиодный мост. Под проект составили технологическую карту, сделали хронометраж. Оказалось, что электромеханик может собрать из запасных частей одну лампочку всего за три минуты. Если принять во внимание стоимость запасных частей, учесть трудозатраты, то на этих лампах всего лишь на одной станции удалось сэкономить более 300 тыс. руб. Если же этот опыт распространить на всю дистанцию, то эффект будет ещё больше.

При этом эффект может быть ещё больше, потому что часто лампочки просто перегорают или ломается микросхема, а сам корпус остаётся целым. В этом случае закупки можно ещё больше сократить.

Проект по самостоятельной сборке светодиодных ламп согласован в Московской дирекции инфраструктуры.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31