21 апреля 2021 04:31

фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Бригады не едут пассажирами

Сергей Лямчев, начальник производственно-технического сектора Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава

В этом году Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава в результате реализации проектов бережливого производства удалось сэкономить 1,7 млн руб. Наибольший эффект принесли проекты по оганизации отдыха локомотивных бригад по станции Томаровка и по модернизации циферблатов манометров.

Наиболее значимый проект – это «Организация отдыха локомотивных бригад по станции Томаровка» с годовым экономическим эффектом 1,311 млн руб.

Локомотивная бригада, следующая с рельсовым автобусом по маршруту Белгород – Томаровка, отработав смену 12 часов, возвращалась в депо на служебном автомобиле. К поезду Томаровка – Белгород из депо Белгород на служебном автомобиле в Томаровку выезжала другая бригада.

После изменения технологии локомотивная бригада следует с рельсовым автобусом по маршруту Белгород – Томаровка, отработав смену 7  часов 20 минут, идёт на отдых на 3 часа 40 минут в организованном месте отдыха на станции Томаровка. После отдыха бригада выходит на явку под поезд Томаровка – Белгород. После основного маршрута следует в депо для экипировки, время смены до сдачи маршрута выходит 7 часов 15 минут.

Внедрение проекта исключает непроизводительное перемещение локомотивных бригад пассажирами служебным автотранспортом и исключает работу одной бригады.

Также хотелось бы отметить проект «Модернизация циферблатов манометров (приведение шкалы к системе СИ)», реализация которого обеспечивает изменение технологии ремонта манометров. Разработка позволяет также привести их циферблаты к Международной системе единиц (СИ). Авторами инновации стали специалисты моторвагонного депо Отрожка и Юго-Восточного центра метрологии. Реализация проекта направлена на изменение технологии «оздоровления» манометров и позволяет привести их циферблаты к системе СИ. В результате модернизации циферблата исключается необходимость досрочной замены манометров, не отвечающих данной системе. На обратную сторону циферблата наклеивается распечатанная шкала, после чего манометр проходит регулировку и калибровку в соответствии с новой шкалой измерения.В результате реализации проекта получен годовой экономический эффект от исключения досрочной замены измерительных приборов в размере 311,7 тыс. руб.

Справка «Гудка»
В 2016 году дирекция заняла первое место в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД». «Золото» отраслевого конкурса – за новшество, связанное с организацией участка полимерного литья на территории моторвагонного депо Отрожка. В итоге удалось не только сократить время на ожидание поставки запчастей и снизить риск их неритмичности, но и уменьшить потери на складское хранение и транспортировку деталей. Годовой экономический эффект – 820 тыс. руб.
Успешным на разработки оказался и 2017 год. В конкурсе «Лучшее подразделение в программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в номинации «Лучший экономически эффективный проект» дирекция заняла первое место с проектом «Сокращение резервного пробега на маршруте Белгород – Ржава». Годовой экономический эффект составил 2,571 млн руб.
В 2018 году увидели свет три идеи бережливого производства с общим экономическим эффектом 7,813 млн руб.
В 2019-м было реализовано три проекта с общим экономическим эффектом 6,11 млн руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30