17 апреля 2021 02:35

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вопрос дня

Можно ли доверять беспилотникам в деле диагностики и мониторинга инфраструктуры?

Михаил Дидух, начальник отдела по производству киновидеопродукции Центра научно-технической информации и библиотек Дальневосточной дороги:
– Потенциал квадрокоптеров в железнодорожной отрасли действительно огромен. Устройство имеет преимущества перед стандартными методами диагностики и мониторинга инфраструктуры.
Во Владивостоке мы снимали видео рельефа над тоннелем имени Сталина, который пробит через сопку. В ходе его использования мы убедились, что беспилотный летательный аппарат при наличии хорошей оптики на камере и других технических приспособлений показывает качественные результаты и помогает сократить время выполнения работы в разы.

Андрей Хольшин, главный инженер Абаканской дистанции пути:
– Однозначно на этот вопрос ответить трудно. Конечно, чем больше устройств контроля мы имеем, тем лучше. И беспилотник прекрасно пригодился бы для обследования крупных объектов вроде переездов, каких-то иных препятствий, особенно в труднодоступной местности.
Но чисто технически разглядеть и опознать с беспилотника какую-то неисправность пути невозможно. Так что проводить его диагностику таким образом считаю нецелесообразным.

Юрий Спиридонов, начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ:
– У сертифицированных беспилотных летательных аппаратов дальность прямого видеоконтроля составляет более 100 км, что позволяет охватить все объекты железнодорожной инфраструктуры – от станций и мостов до горно-обвальных участков. Запустив, к примеру, дрон в Онохое, можно провести визуальный осмотр состояния инфраструктуры вплоть до восточной границы ВСЖД.
Использование беспилотников не только значительно снизит расходы по контролю содержания пути, но и позволит проводить внезапные проверки на удалённых станциях без выезда на линию. А это, в свою очередь, повысит ответственность работников в вопросах охраны труда.

Андрей Вершинский, начальник восстановительного поезда Ачинск-2:
– На мой взгляд, любые новые технические средства, которые приходят в помощь железнодорожникам, оказывают ценное влияние на обеспечение безопасности движения поездов. Так, новые средства диагностики инфраструктуры и подвижного состава уже заметно снизили аварийность. И если раньше на сходах мы поднимали по 10–12 вагонов, то теперь сходы подвижного состава – это 1–2 колёсные пары.
Не так давно беспилотные летательные аппараты стали использоваться как на учениях восстановительных поездов, так и на ликвидациях последствий сходов. И хотя это только начало пути, получаемая с них информация уже делает картину работ объёмнее и яснее.

Виктор Седунов, заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры:
– Беспилотникам можно доверять при диагностике инфраструктуры по земле, он видит линии разломов земполотна, проблемные участки. Но в каких-то ситуациях лучше использовать георадар. Использование беспилотника хорошо в паводковые периоды, он точно показывает скопление воды, возможности подтопления искусственных сооружений. Также с него хорошо видны отрывы снежных масс, трещины, лавины на склоне. По его показаниям можно принимать меры для спуска лавин.
То есть достаточно широкий спектр применения, в принципе это нужная вещь. На Красноярской магистрали он использовался в июне во время восстановительных работ на участке Улуй – Пригородный.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30