28 сентября 2020 11:12

Технологии выводят в плюс

За первое полугодие объём перевалки на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга вырос на 10%, несмотря на общий спад экономической активности и погрузки в период эпидемии коронавируса. Это самый высокий показатель среди стивидоров в стране. Достичь таких результатов позволили передовое техническое оснащение терминала и тесное взаимодействие с перевозчиком ОАО «РЖД».
На обработку одного вагона АО «Ростерминалуголь» затрачивает немногим более одной минуты
Перевозки угля в порты Северо-Запада ожидаемо показали минус за первое полугодие – 6,5%. В результате и у всех стивидоров региона основной результат работы за первое полугодие также отрицателен. Плюс «Ростерминалугля» объясняется тем, что в период экономической нестабильности грузоотправители всегда в первую очередь везут уголь туда, где его можно перевалить быстро и экономически эффективнее. В 2019 году, к примеру, который также был не очень благоприятным в связи с падением мировых цен на уголь и снижением спроса (правда, ещё не было коронавируса), рост перевалки составил более 22% по сравнению с 2018 годом, обеспечив отгрузку более 25 млн тонн угля. И именно в этом году 7–8 января на терминале зафиксирован рекорд, когда за сутки были обработаны 1348 вагонов подвижного состава.

Стабильный рост производственных показателей во многом связан с уникальными конкурентными преимуществами АО «Ростерминалуголь» среди стивидорных компаний Балтийского бассейна.

«Ростерминалуголь» построен на намывных территориях, спроектированных с учётом больших нагрузок тяжёлого специализированного оборудования и объёмов угля на далёкую перспективу. Из-за ограничения площади всё сделано так, чтобы эффективно работал каждый квадратный метр. Поэтому во главу угла поставлены технология и автоматизация процесса, которые позволяют при необходимости очень быстро наращивать перевалку без больших затрат и инвестиций. Разгрузка вагонов с углем проходит стремительно. Всего за 2,5 минуты тандемные вагоноопрокидыватели разгружают 4 вагона, это свыше 275 тонн угля без повреждения подвижного состава. Впервые в России использованы трансбордеры – устройства, переставляющие пустые вагоны на соседние пути. Тем самым они выдерживают строго определённый цикл и ускоряют формирование порожних составов и отправку их на станцию.

Погрузка судов в АО «Ростерминалуголь» также максимально оптимизирована: система конвейеров доставляет уголь к двум судопогрузочным машинам, которые загружают его непосредственно в трюмы со скоростью 3500 тонн в час, за сутки – до 50 000 тонн.

Эффективность работы «Ростерминалугля» очень высокая. В среднем на обработку одной единицы подвижного состава стивидорное предприятие затрачивает немногим более одной минуты. «Такая скорость достигается за счёт 100% автоматизации процессов на терминале и благодаря взаимодействию со смежниками, в первую очередь с железной дорогой, – объясняет директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. – Мы пришли к полному взаимопониманию и общим стандартам. Сегодня гружёные составы доставлются на терминал с точностью и надёжностью конвейера».
«РТУ является одним из ключевых партнёров станции Лужская, – говорит начальник станции Михаил Шевченко. – Работа со стивидором с самого становления ведётся системно и прозрачно на полном доверии. Вот уже полтора десятилетия терминал развивается вместе со станцией, оттачивает и совершенствует технологии. За это время перерабатывающие способности АО «Ростерминалуголь» выросли в полтора раза. На деле мы не просто партнёры, мы практически единое целое. Симбиоз удался благодаря открытости руководства стивидорного предприятия».

Результат успешного взаимодействия налицо. Железнодорожники активно помогают стивидору наращивать объёмы выгрузки. Если по первоначальному проекту АО «Ростерминалуголь» могло обрабатывать максимально 700 вагонов в сутки, то сейчас суточная выгрузка достигает 1200 единиц подвижного состава. Сделать это удалось благодаря изменению синхронизиции работы порта и станции: ведётся подборка вагонов по маркам угля, в зависимости от того, какой нужен для погрузки прибывшего в порт судна.

Совместными силами стивидор и железнодорожники добились единого взаимодействия в дорожной информационно-логистической системе (ДИЛС). Благодаря этому в реальном времени можно контролировать движение каждого вагона с углем от момента его погрузки на шахте до обработки на тандемном вагоноопрокидывателе терминала. Информация о движении угольного груза анализируется на всём пути составов.

Морской терминал, станция Лужская и весь Усть-Лужский железнодорожный узел сегодня являются настоящим полигоном для внедрения новых технологий и постоянной строительной площадкой. Грузопоток растёт, технологии совершенствуются, и необходимо думать, как с такой же высокой экономической эффективностью переваливать больше угля. 23 июня 2020 года на станции ввели во временную эксплуатацию первую очередь промышленно-логистического парка Усть-Лужского железнодорожного узла – Лужская-Восточная. Вдоль моря проложены ещё три новых пути. А до конца этого года будут запущены обходные пути мимо горки, которые позволят ускорить прохождение к терминалу тех составов, которые не нуждаются в сортировке.

Пётр Каменев
Фото пресс-службы
АО «Ростерминалуголь»
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31