06 декабря 2021 17:28

Полезная имитация

В Подбельское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций поступил тренажёрный комплекс «Дежурный по переезду».
Монтаж рабочего места дежурного по переезду
На новом тренажёре, монтаж которого завершился в Подбельском подразделении МУЦПК, дежурные по переезду будут отрабатывать свои профессиональные навыки, учиться принимать решения в различных производственных ситуациях, включая нестандартные и аварийные.

Тренажёр – это видеосистема из 12 мониторов, которые располагаются на трёх стенах, по четыре экрана на каждой, и двух рабочих мест: «Дежурный по переезду» и «Преподаватель». Первое полностью имитирует расположение, внешний вид и функции щитков управления переездной сигнализации и обеспечивает полный визуальный контроль внешней обстановки реального переезда – с видом на железнодорожные пути и автомобильную трассу, изображением подвижного состава, оборудования переезда, устройства заграждения поезда, автотранспорта, людей и животных. Снабжено радиосвязью и аудиосистемой, моделирующей звуки и шумы поездной ситуации.

Рабочее место «Преподаватель» предназначено для управления работой тренажёра и имеет персональный компьютер с тремя ЖК-мониторами, на которых отображаются общая схема поездной обстановки, видео происходящего внутри кабины, щитки управления, интерфейс руководителя тренировки. Снабжено гарнитурой для ведения переговоров.

Как рассказал начальник Подбельского подразделения МУЦПК Владимир Шишкин, в соответствии со складывающейся ситуацией, максимально приближенной к реальной, обучающийся должен обеспечить безопасность – вовремя закрыть переезд, нажать кнопку заграждения. Причём в первую же секунду, а иначе виртуальный поезд может наехать на автотранспорт и произойдёт столкновение. Задача – отработать действия до автоматизма. За человеком, который работает на тренажёре, смогут наблюдать остальные обучающиеся, которые в этот момент находятся в классе. Время тренировки каждого – 20 минут».
«Любой, даже самой лучшей теоретической подготовке нужна хорошая практика, – говорит Владимир Шишкин. – В Подмосковье большой трафик поездов – 150–280 пар в сутки, и дежурным по переезду – действующим и будущим специалистам, – по сути, негде было отрабатывать свои умения. А потенциально опасные случаи на переездах, когда появляются препятствия для движения поездов, создавая аварийную ситуацию, не такая уж редкость. Поэтому новый тренажёр – хорошее подспорье. Это красивый современный «пост». Второй такой есть только в Туле».

Монтаж тренажёра менее чем за неделю осуществили специалисты предприятия-изготовителя – саратовского АО «Иниус» («Информационные и управляющие системы»). Сегодня они начнут обучать преподавателей подразделения работе на новом оборудовании.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31