16 апреля 2021 17:06

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Труд и отдых

Участники социально-экономического форума, который прошёл на МЖД в минувший понедельник, 21 июля, обсудили выполнение Коллективного договора ОАО «РЖД» по итогам первого полугодия 2020 года. Положения документа, несмотря на объективные трудности, вызванные пандемией, в целом выполнены.
В работе форума, который традиционно проводится на дорогах каждые полгода, помимо начальника МЖД Михаила Глазкова и председателя дорпрофжела Николая Синицына приняли участие первый заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Алексей Колотов, заместитель генерального директора – первый заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов, генеральный директор объединения «Желдортранс» Сергей Чаплинский, а также руководители дирекций и территориальных подразделений филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ, работающих на полигоне МЖД, представители Совета ветеранов магистрали.

Открывая заседание, Николай Синицын отметил, что профсоюз в отчётном периоде работал в непростой обстановке, связанной с пандемией коронавирусной инфекции. При этом продолжал осуществлять контроль за выполнением трудового законодательства, проводил мониторинг режима и оплаты труда, следил за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.
«Заработная плата в марте 2020 года была проиндексирована на 2% в соответствии с обязательствами Коллективного договора ОАО «РЖД». А в целом за первые 6 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднемесячная заработная плата работников дороги (на перевозочной деятельности) выросла на 6,7% и составила 64 566 руб. Рост реальной зарплаты составил 3,8%. В регионах дороги, кроме Москвы, наша зарплата конкурентоспособна», – доложил руководитель дорпрофжела.

Для сохранения рабочих мест во время значительного снижения объёмов работ на полигоне дороги как альтернатива сокращению применялся режим неполного рабочего времени и предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы по заявлениям работников. Для этого между Роспрофжелом и ОАО «РЖД» было заключено Дополнительное соглашение к Коллективному договору. «В режиме неполной занятости на дороге работало 14,1% от общего количества работников, – сказал Николай Синицын. – Он применялся в Московской дирекции по энергообеспечению, Дирекции по ремонту путевых машин, Дирекции тяги и других. В ряде структурных подразделений Дирекции социальной сферы, частных учреждениях здравоохранения объявлялся простой, оплата которого по инициативе профсоюза производилась в размере 2/3 средней заработной платы, а не должностного оклада (тарифной ставки)».

Пристальное внимание профсоюза было направлено на обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. «Все наши структурные подразделения были обеспечены средствами индивидуальной защиты, – констатировал Николай Синицын. – Особое внимание сегодня уделяется дезинфекции и уборке служебных помещений, домов отдыха локомотивных бригад, помещений для проживания работников, привлекаемых к летним путевым работам»,

В соответствии с Коллективным договором на мероприятия по охране труда (без учёта затрат на спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты и медосмотры) в первом полугодии 2020 года на дороге направлено 507,73 млн руб., или 0,71 от общих расходов работодателя. Программа по улучшению условий и охраны труда на МЖД за тот же период выполнена на 42,2% от годового плана (освоено 42,12 млн руб. при годовом плане 99,8 млн руб.). Так, существенно обновлён парк служебно-технических вагонов Московской дирекции по ремонту пути за счёт поставки модулей сопровождения и закупки пассажирских вагонов. Для тех, кто работает в полевых условиях, созданы нормальные условия для приёма пищи. Все ПМС дороги укомплектованы шатрами, столами, стульями. Было установлено и введено в работу 14 модульных пунктов обогрева.
«Улучшаются условия труда локомотивных бригад, но остаётся не до конца решённым вопрос систем жизнеобеспечения на локомотивах, – заметил глава дорпрофжела. – Так, в депо Московской дирекции тяги из 434 локомотивов оборудованы кондиционерами 253 машины (58,3%), биотуалетами – 71 единица (16%)».

Профсоюзный лидер выразил сожаление по поводу того, что практически сорванной оказалась детская оздоровительная кампания. «В связи с эпидемиологической обстановкой мы вынуждены были перенести 150 приобретённых летних путёвок в «Жемчужину России» города Анапы для детей из многодетных и малообеспеченных семей на следующий год, – сказал он. – При этом 397 детей дороги приняли участие в первой онлайн-смене в лагере РЖД «Страна железных дорог» с 1 по 19 июня. Дорпрофжел приобрёл всем участникам комплекты для кружковой работы и наборы вожатым для мастер-классов. И мы рады, что наши ребята по итогам смены стали первыми на сети».

К слову, к участникам совещания обратился председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Рыбное Алексей Новиков с предложением включить в компенсируемый соцпакет работников МЖД оплату детской путёвки в муниципальные оздоровительные или спортивные лагеря, аргументируя это тем, что на территории Московско-Рязанского региона нет отраслевых лагерей, при этом не каждый работник решится направить своего ребёнка в дальнюю даль. «Эта льгота была бы очень кстати для тех, кто живёт далеко от любого детского лагеря МЖД», – считает Алексей Новиков.

По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, главная задача – повышение эффективности перевозок – не может быть выполнена без развития и сохранения кадрового потенциала дороги, обеспечения стабильности в трудовых коллективах и социальной защиты работников. «Вопросы обеспечения на полигоне дороги ритмичной эксплуатационной работы напрямую связаны с социальной защищённостью наших работников и повышением их благосостояния. Поэтому мы по-прежнему будем придерживаться принципов социальной ориентации, забота о сотрудниках всегда будет оставаться приоритетом», – сказал Михаил Глазков.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30