Трансформация неизбежна
Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры

– Нынешний кризис для железнодорожного транспорта на пространстве 1520 начался раньше, чем кто-либо в России начал всерьёз задумываться о пандемии и падении цен на нефть. Этому предшествовало снижение в конце 2019 года спроса на экспортные угли и другие энергоносители, а также карантин в Китае. Железнодорожный комплекс пространства 1520 идёт к глобальной перестройке операционной модели. Основой бизнеса постепенно будет становиться не перевалка огромных объёмов сырья на экспорт, а высокотехнологичные перевозки грузов в контейнерах от «двери до двери» и пассажирские перевозки.
Эти процессы неизбежно затронут по производственным цепочкам всех поставщиков и смежников национальных железнодорожных администраций. Отрасль ждёт глубокая трансформация в среднесрочной перспективе, которая должна будет привести к технологическому прогрессу, росту производительности труда, качеству предоставляемых сервисов. В краткосрочной перспективе нам всем надо готовиться к периоду спада и стагнации.
– Какое значение имеют для вашей компании и для отрасли мероприятия «PRO//Движение.1520»?
– Формат мероприятий «PRO//Движение.1520» как раз и является той основной площадкой, где можно и нужно обсуждать данную непростую повестку, которая будет требовать координации усилий разных стран, международных организаций, бизнеса и общественных объединений. Я бы сказал, что глубокий кризис мировой экономики становится моментом истины для проверки реального потенциала различных форматов междисциплинарного общения.