25 ноября 2020 17:51

Нужны интеллектуальные решения

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр», доктор технических наук, профессор, общественный бизнес-омбудсмен Москвы по международной логистике

– Какими будут экономические последствия кризиса для экспортёров, операторов, потребителей на пространстве 1520?
– Cейчас на транспортном рынке сложилась нестандартная ситуация, и многое зависит от нашей совместной слаженной работы. Экспортёры и участники рынка сообщают о значительном снижении и объёмов перевозок, и о ситуациях с карантином на границах, что удлиняет сроки доставки грузов и влияет на качество товаров, и других проблемных вопросах.
Мы ежедневно проводим рабочие онлайн-встречи и вебинары с нашими экспортёрами и операторами, обсуждаем вопросы поддержки внешней торговли и международного бизнеса в сфере транспорта и логистики, перспективы дальнейшей работы после снятия ограничений.
На мой взгляд, нужно на будущее стремиться к максимально бесконтактным способам доставки, активизировать контейнеризацию грузов, использовать железнодорожный транспорт для контейнерных и контрейлерных перевозок.
Реиндустриализация развитых экономик за счёт расширения использования роботов, заменяющих труд работников, развивается уже несколько лет, а сейчас только будет ускоряться. Также видим, что активно развиваются прикладные секторы информационной экономики: сбор и обработка коммерческой информации, пользовательские сервисы, создание контента, новые автоматизированные алгоритмы производства и логистики. С коллегами обсуждаем и планируем новые интеллектуальные решения в области управления цепями поставок, повышения эффективности перевозок, оптимизации складских запасов и систем управления взаимоотношениями с клиентами.
Кроме того, считаю, что логистическим компаниям необходимо объединение усилий для выживания в условиях грядущего кризиса, оптимизации финансового управления, нужны изменения в системах продаж логистических сервисов и новые инструменты поддержки командной работы в условиях карантина и на последующий период в целях сохранения работоспособности компаний и для увеличения грузопотоков и поддержки грузовладельцев (экспортёров, импортёров, трейдеров и экономических операторов) в условиях изменений рынков сбыта и логистических цепочек.

– Какие меры позволят увеличить экспорт продукции из России?
– Российский экспортный центр в сотрудничестве с ОАО «РЖД» проводит системную работу по выработке перечня мер, стимулирующих рост несырьевого экспорта. Приняты комплексные тарифные решения ОАО «РЖД» и сопредельных железных дорог для поставок грузов АПК по коридорам Ворсино – Китай, Селятино – Китай, Селятино – Узбекистан.
Также проработаны предложения по развитию системы агрологистики и сети оптово-распределительных центров, в том числе складированию, распределению, консолидации объёмов товарной массы на «холодных складах» в целях формирования полносоставных железнодорожных контейнерных поездов, и такие пилотные экспортные перевозки в Китай уже начаты.
Для обеспечения дальнейшего прироста экспортных перевозок логистическим операторам и ОАО «РЖД» при совместном участии АО «РЭЦ» целесообразно принять ряд конкретных решений, позволяющих обеспечить грузовладельцам конкурентные условия доставки.
Например, организовать работу по введению интегрированной системы пропуска экспортно-импортных и транзитных грузопотоков по российским участкам международных коридоров в рамках единой технологической цепочки. Обеспечить согласованную и конкурентную тарифную политику, стимулирующую привлечение контейнерной грузовой базы на российские участки международных транспортных коридоров, в том числе предусмотреть установление тарифных скидок ОАО «РЖД» на маршруты рефрижераторных контейнерных поездов. Обеспечить согласование с «Китайскими железными дорогами» пропуск контейнерных поездов из флекси-танков через сухопутные границы Российской Федерации.
Отдельное внимание необходимо уделить вопросам совмещения планов по развитию инфраструктуры стран – участниц международных транспортных коридоров и приложить все усилия к созданию единых стандартов обслуживания, включая электронный обмен данными и предварительное электронное уведомление о перемещаемых грузах (товарах) и транспорте для упрощения пограничных процедур в пунктах пропуска и сокращения времени таможенного оформления.

– Какое значение имеют для отрасли мероприятия «PRO//Движение.1520»? В чём уникальность и ценность мероприятия?
– Мероприятия форума зарекомендовали себя как авторитетная площадка для обсуждения ключевых вопросов развития отрасли и выстраивания коммуникаций между всеми участниками рынка.
Важно обсуждение вопросов повышения глобальной конкурентоспособности в железнодорожном секторе, формирования новых транспортных коридоров на евразийском пространстве и развития транзитных перевозок, наращивания пропускной и провозной способности инфраструктуры, вопросов развития инновационных логистических сервисов.
Такой системный формат деловых событий на пространстве 1520 способствует эффективному поддержанию диалога между представителями разных сегментов транспортного бизнеса и государства и выработке конструктивных решений развития транспортно-логистической отрасли, в том числе на международных рынках.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31