25 ноября 2020 16:27

фото: 123RF/Legion-Media

«Шёлковому пути» добавят магистраль

Китай, Киргизия и Узбекистан на прошлой неделе определили маршрут будущей железной дороги между тремя государствами.
Обсуждение проекта прошло в формате онлайн-конференции между министром транспорта Узбекистана Эльером Ганиевым, министром транспорта и дорог Киргизии Жанатом Бейшеновым и заместителем директора Департамента по делам внешних инвестиций Государственного комитета по развитию и реформам Китая Чжэнь Чипином.

По словам Жаната Бейшенова, наиболее оптимальным с точки зрения формирования и транспортировки грузов, а также наиболее предпочтительным для Киргизии является маршрут Кашгар (городской уезд в Восточном Китае) – Торугарт (горный перевал на китайско-киргизской границе) – долина Арпа (Ферганский хребет, Центральная Киргизия) – Кош-Добо (село в Центральной Киргизии, севернее Арпинской долины) – Макмал (золоторудное месторождение в Центральной Киргизии) – Джалал-Абад (город около киргизско-узбекской границы) – Узбекистан. Протяжённость нового маршрута составит около 400 км.

Магистраль планируется построить в рамках развития сети маршрутов проекта КНР «Шёлковый путь».

Как рассказал «Гудку» президент агентства стратегических инициатив Киргизии «Евразия» Алибек Мукамбаев, маршрут, предложенный киргизской стороной, позволит соединить юг и север страны, а также создаст условия для освоения месторождений полезных ископаемых.
«Изначально китайская и узбекская стороны настаивали на короткой железнодорожной линии через юг Киргизии, – сообщил глава АСИ. – Киргизия, в свою очередь, настаивала на удлинённом маршруте, чтобы сделать крюк по внутренним районам страны. Причина проста – мы планируем соединить север и юг Киргизии железной дорогой, которая стране крайне необходима. Сегодня у нас только одна железнодорожная линия, которая соединяет Бишкек (столица Киргизии, город на севере страны) с озером Иссык-Куль (северо-восток Киргизии). Строительство линии по удлинённому маршруту позволит соединить внутренние регионы Киргизии, появится перспектива дальнейшего развития железнодорожной сети», – отметил он.

По словам Чжэня Чипина, строительство по маршруту, предложенному киргизской стороной, является хорошим вариантом с финансовой точки зрения. Однако в связи с тем, что «по ширине и маршруту планируемой железной дороги эксперты не пришли к единому выводу», он предложил все-таки продолжить консультации.

Напомним, в КНР ширина колеи составляет 1435 мм, а в Узбекистане и Киргизии – 1520 мм.

Планирование строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан началось в 1997 году, когда соответствующий меморандум был подписан Министерством железных дорог Китая, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызстана и «Узбекистон темир йуллари». За 23 года подготовлено более 15 технико-экономических обоснований на различные маршруты. Планируемая стоимость проекта за это время выросла с $2 млрд до $4,5 млрд.

Анна Якушева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31