25 ноября 2020 17:24

фото: 123RF/Legion-Media

Приватизация откладывается

Железная дорога Молдовы останется в собственности государства

Президент Республики Молдова Игорь Додон, выступая перед железнодорожниками на прошлой неделе, отверг идею о возможной приватизации главной транспортной компании страны. План реформирования ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) может оказаться скорректированным.
Президент отметил, что ЖДМ в последнее время переживает непростые времена – предприятие по разным причинам превратилось из прибыльного в убыточное.
«Было много желающих приватизировать и разделить компанию на автономные акционерные общества, но Железная дорога Молдовы (ЖДМ) останется государственной. Мы на этапе спасения ЖДМ. Благодарю сотрудников, которые сделали всё возможное, чтобы сохранить это предприятие в сложный период. Было много желающих разрушить, приватизировать, распродать по кускам. Но вопреки всем трудностям, ЖДМ продолжает существовать», – сказал Игорь Додон.

По его словам, компания существует благодаря стараниям работников. Игорь Додон выразил признательность администрации и сотрудникам предприятия, которые, несмотря ни на что, продолжают качественно выполнять свою работу.

Напомним, ранее Министерство экономики и инфраструктуры Молдовы (МЭИ) выступило с инициативой о разделении государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» на три автономных акционерных общества: «Железнодорожная инфраструктура Молдовы», «Грузовой железнодорожный транспорт», «Железнодорожный пассажирский транспорт», акционером которых должно было выступить Агентство публичной собственности. По мнению ведомства, реструктуризация позволила бы компании избежать банкротства.

Планировалось, что ЖДМ, которая также будет преобразована в акционерное общество, возьмёт на себя корпоративное управление новыми структурами. Была разработана концепция, предусматривающая модернизацию инфраструктуры, обеспечение финансовой устойчивости ЖДМ и повышение её привлекательности для национальных и международных перевозчиков. Достичь этих целей рассчитывали благодаря разделению государственной компании по профилям деятельности. Три акционерных общества на рынке перевозок должны были действовать автономно.

В самой компании не строят планов о реформировании и ждут дальнейших указаний президента.
«Комментировать слова президента я никак не могу. Этот вопрос, видимо, ещё обсуждается в правительстве. Мы ждём распоряжений сверху», – сообщил «Гудку» заместитель генерального директора Железной дороги Молдовы Мирон Гагауз.

Как ранее сообщал «Гудок», весной этого года из-за падения объёмов импортных и экспортных перевозок на 50% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) ЖДМ начала практику временных приостановок движения грузовых поездов. После четырёхдневного простоя, с 23 по 27 апреля, железная дорога стала работать по принципу накопления груза. С начала мая отправка грузов стала производиться раз в три-четыре дня.

По словам первого заместителя генерального директора ЖДМ Сергея Томши, решение нацелено на сокращение расходов по перевозкам, предотвращение отправки пустых вагонов. «Сейчас нам сложно говорить о каких-либо положительных или отрицательных прогнозах, – сообщал ранее Сергей Томша. – Мы так же, как и многие страны, столкнулись с очень сложной экономической ситуацией. Все наши действия сейчас нацелены на то, чтобы снизить расходы».

Арина Белан

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31