26 ноября 2020 23:36

фото: КбшЖД

Наставники железных команд

В конце минувшей недели на Куйбышевской дороге прошёл финал проекта «Железная команда». Он направлен на развитие на магистрали института наставничества и формирование сплочённых  команд молодых кадров рабочих, приверженных целям и ценностям ОАО «РЖД».
Проект «Железная команда» реализуется Центром оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики КбшЖД (ДЦОМП) при поддержке службы управления персоналом дороги. С 2012 года он помог лучше адаптироваться в качестве наставников и стажёров более чем 1 тыс. железнодорожников. Во время тренингово-коммуникационных мероприятий команды, состоящие из наставника и двух стажёров, учатся взаимодействовать, передавать и перенимать навыки, наблюдать и выстраивать обратную связь.

Как рассказала начальник ДЦОМП Татьяна Поляева, к участию в качестве наставников приглашаются профессионалы с рабочим стажем не менее 10 лет и опытом работы с новичками, а в качестве стажёров – работники, пришедшие на производство в течение года. Команды формируются из трёх человек – наставник и два стажёра.

В этом году отбор участников стартовал 5 марта. Но после трёх этапов (в Волго-Камском, Пензенском и Башкирском регионах дороги) из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации был приостановлен на несколько месяцев. Самарский этап проекта с привлечением 33 человек состоялся онлайн только 13 июля. Всего в четырёх этапах приняли участие 117 человек. В финале проекта «Железная команда» приняли участие 42 человека, или 14 команд. Для них программа включала в себя обсуждение и работу с командами по целому ряду направлений – теория поколений X, Y, Z и межпоколенческая коммуникация, диджитализация наставничества, а также концепция Lifelong Learning (обучение на протяжении всей жизни). Отдельным блоком стали практические задания. К примеру, подготовка за 30 минут видеоролика, посвящённого связи поколений, проблемам и решениям в сфере наставничества. Как отметил начальник сектора реализации молодёжной политики ДЦОМП Дмитрий Калязин, задания подбирались таким образом, чтобы сегодняшние стажёры через какое-то время смогли попробовать себя уже в качестве кураторов для новичков.

По итогам финального этапа «Железными командами» были признаны команды эксплуатационного локомотивного депо Уфа «Железные парни», Ульяновского регионального центра связи «Тайм-аут», «Движенцы» из Самарского центра организации работы железнодорожных станций, команда «Цельнометаллический» из Дёмской дистанции пути и команда «Энергия» от Самарской дистанции электроснабжения.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31